Краснокнижное фернамбуковое дерево получило родовое имя — Naked Science

Краснокнижное фернамбуковое дерево получило родовое имя

Международная группа ученых пришла к выводу, что вымирающие растения вида Пау-бразил относятся к отдельному роду. Результаты исследования представлены в журнале PhytoKeys.

2168823991_39e377a58a_b

Пау-бразил, или Цезальпиния ежовая (Caesalpinia echinata), — вид древесных растений из рода Caesalpinia. В дикой природе это дерево, также называемое фернамбуковым, почти не встречается из-за вырубки. До XX века пау-бразил выступало источником сырья для текстильного красителя красного цвета — им окрашивали, в том числе, элитные ткани. Сейчас его древесина используется для изготовления дирижерских палочек и смычков.

В новой работе ученые выделили и изучили геномную ДНК из листьев 205 представителей рода и сравнили их с образцами пау-бразил. Результаты показали, что эволюционно фернамбуковое дерево восходит к другой родовой линии, она получила название Paubrasilia (латинизация португальского названия). Кроме того, в ходе наблюдений авторы обнаружили внутри Caesalpinia три других ранее неизвестных рода: Hererolandia, Hultholia и Gelrebia.

По мнению ученых, выделение растения в отдельный род является символичным и должно обратить внимание общественности на угрозу его вымирания. Отмечается, что в настоящее время нетронутым остается только 7 процентов бразильского атлантического леса. Вырубка деревьев в регионе продолжается несмотря на подписание Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES).

Фернамбуковое дерево является национальным растением Бразилии. По одной из версий, страна даже получила наименование в его честь. В XVI веке ареал пау-бразил был шире, и арабские купцы назвали местные земли Terra do Brasil (порт. brasa — «жар»). В свою очередь португальцы, которые первыми обнаружили Paubrasilia в Южной Америке, считали, что торговцы переправляли эту древесину в Европу в качестве сырья для древесного угля.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.