Коровы получат рюкзаки для производства электричества — Naked Science

Коровы получат рюкзаки для производства электричества

Аргентинские ученые разработали специальные рюкзаки, которые собирают естественные газы животных. Затем их можно легко переработать в электроэнергию. Новая технология поможет также остановить изменение климата на Земле.

9977581725_8452933ddd_b

Каждая корова ежедневно производит примерно 300 литров метана. Такого количества естественного газа вполне достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу одного холодильника в течение суток. Для фермеров, живущих в сельской местности, подобный дополнительный и бесплатный источник электроэнергии оказался бы отличным подспорьем.

Через специальные трубки накопления газов из пищеварительной системы животных переходят в шарообразные рюкзаки, закрепленные на спинах коров. Содержимое рюкзаков можно затем легко переработать в электроэнергию.

«Мы уверены, что наше изобретение может быть успешно применено в районах, где обычные источники получения электричества недоступны или нерентабельны», ? заверяет Гильермо Берра, один из разработчиков проекта.

Аргентина ? прекрасный кандидат для производства нового типа альтернативной энергии. Ведь на пастбищах этой страны пасется более 50 млн коров; в Аргентине количество этих жвачных животных значительно превышает число граждан.

Но основная выгода такой технологии заключается в том, что с помощью нее можно будет замедлить изменение климата на всей планете.

Разведение жвачных животных всегда связано с огромным ущербом для окружающей среды. Одни только коровы ежегодно выбрасывают в атмосферу 2,8 гигатонн углекислого газа, а это около 5% диоксида углерода, вырабатываемого человечеством.

Коровы ежегодно выбрасывают в атмосферу 2,8 гигатонн углекислого газа

©Flickr/ Hans van der Boom

Фактически производство одного гамбургера эквивалентно по наносимому климату вреду легковой машине, проезжающей 15 км по автостраде. При этом с ростом доходов населения все больше людей в мире покупают говядину, поэтому число коров на Земле за последние несколько десятилетий возросло в три раза.

Альтернативой разработке аргентинских ученых может стать изменение диеты для коров. В США, например, где животных кормят в основном соей и кукурузой, переход к сену может уменьшить количество естественных газов, выбрасываемых в воздух.

Или же, как предлагают другие ученые, надо продолжать убеждать людей переходить на вегетарианскую пищу.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.