Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кораллы могут переносить закисление воды – а значит, переживут и потепление?
Океанологи снова мутят воду. До сих пор считалось, что коралловые рифы плохо переносят повышение кислотности Мирового океана. Особенное беспокойство это вызывало на фоне неизбежного закисления воды из-за роста содержания углекислого газа в атмосфере. Растворяясь, он превращается в угольную кислоту – несильную, но все же снижающую рН морской воды. Полагалось, что кораллы крайне чувствительны к этим процессам и по мере развития глобального потепления оказываются в серьезной опасности.
Однако калифорнийский океанолог Андреас Андерссон (Andreas Andersson) и его коллеги, изучавшие коралловые рифы Бермудских островов на протяжении пяти лет, пришли к довольно парадоксальному выводу: растущие кораллы сами повышают кислотность воды – и чувствуют себя при этом совершенно нормально. «Вначале мы были просто очень озадачены, – говорит Андерссон. – Все это просто противоположно тому, что ожидается при повышении кислотности океанской воды».
Ученые вели мониторинг с 2007 по 2012 год, зафиксировав в местной воде два резких пика повышения кислотности – в 2010 и 2011 годах. И авторам удалось показать, что связаны эти пики не с вредной активностью человека, а с полезной жизнедеятельностью самих кораллов. Их растущие организмы требовали больших количеств кальция и непрерывно поглощали его щелочные соли из воды. Кроме того, повышенная интенсивность метаболизма приводила к повышенным выбросам углекислого газа – и все это вело к повышению кислотности.
Андерссон с коллегами отметили, что два обнаруженных ими пика роста кислотности были связаны с «урожайными» 2010-м и 2011-м, когда фитопланктон в окрестностях Бермуд расцвел весьма интенсивно. Расцвели и питающиеся ими животные, коралловые полипы – а следом выросла и кислотность. И тем, кажется, было все равно. Локальный скачок кислотности намного превосходил все, что можно ожидать в ближайшие десятилетия от глобального потепления, – но кораллы чувствовали себя превосходно.
Эти наблюдения вносят большую путаницу в, казалось, почти установленный вопрос о дальнейшей судьбе коралловых рифов – бесценных кладовых биоразнообразия. До сих пор практически все соглашались, что повышение кислотности воды для них (и для их кальциевых скелетов) губительно. Но теперь?.. «Если у кораллов достаточно света и пищи, то важна ли им вообще кислотность воды? – задается вопросом Андреас Андерссон. – Теперь мы не можем ответить на это».
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии