Кометы не имеют отношения к образованию органики в Солнечной системе — Naked Science
30.09.2014
Редакция Naked Science

Кометы не имеют отношения к образованию органики в Солнечной системе

Ученые полагают, что кометы не имеют отношения к образованию органики. Дело в том, что нужный для жизни изотоп мог сформироваться в условиях ранней Солнечной системы.

Comet_Crash

В центре внимания исследователей оказались два изотопа: азот-15 и азот-14. Последний содержит равное число нейтронов и протонов. В случае с азотом-15 количество нейтронов превосходит число протонов. Этот изотоп в меньшей степени распространен в неживой природе и, как правило, его можно обнаружить в составе сложных органических молекул.

Кроме земной атмосферы довольно высокое содержание азота-15 было обнаружено на метеоритах и кометах. Исходя из этого, специалисты предположили, что данный изотоп был занесен на Землю в результате контакта с небесным телом.

Но сейчас исследователи установили, что азот-15 мог образоваться и без участия кометы. Дело в том, что этот изотоп мог появиться в условиях ранней Солнечной системы. Самые простые органические молекулы на основе азота, вероятно, образовались под воздействием радиации.

Эти результаты были получены во время опыта, проведенного в вакуумной камере. Местом проведения эксперимента стала Национальная лаборатория им. Лоуренса в Беркли. Специальная вакуумная камера позволила создать такие условия, которые были похожи на условия, существовавшие в ранней Солнечной системе.

С выводами американских исследователей можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Сан-Диего.