Кофе оказался полезным для сердца — Naked Science

Кофе оказался полезным для сердца

Эксперименты на мышах показали, что прием кофеина стимулирует работу митохондрий и облегчает восстановление тканей сердца после инфаркта.

coffee-drinkers-who-had-a-heart-attack-less-likely-to-die-from-cardiac-disease-mainphoto

Белок — регулятор клеточного цикла оказался еще и усилителем энергетического обмена. В статье, опубликованной в журнале PLOS Biology, ученые описывают прежде неизвестную функцию белка р27 и показывают, что кофеин стимулирует его работу в клетках миокарда, способствуя восстановлению ткани после сердечного приступа.

Джудит Хэнделер (Judith Haendeler) из Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне и ее коллеги исследовали белок p27 — ингибитор циклин-зависимой киназы 1В (CDKN1B), который играет большую роль в регуляции клеточного цикла и подавляет развитие опухолей. Им впервые удалось обнаружить р27 в митохондриях, «энергетических станциях» клеток, и показать, что белок стимулирует их работу. Он обеспечивает нормальную двигательную активность клеток эндотелия, необходимую для восстановления поврежденной сердечной ткани.

Аналогичный эффект был ранее продемонстрирован при приеме кофеина, поэтому ученые поставили эксперименты с лабораторными мышами. Животные получали кофеин с водой, в количестве, эквивалентном приему человеком четырех чашек в день, в течение 10 дней до искусственно стимулированного сердечного приступа. В результате нанесенные им повреждения тканям миокарда оказывались не столь обширными и восстанавливались быстрее. И наоборот: для ГМ-линии мышей с нарушенным синтезом р27 показана пониженная активность митохондрий в клетках сердечной мышцы.

Белок р27 есть и у человека. До сих пор считалось, что действует он лишь в ядрах клеток, контролируя их жизненный цикл. Однако теперь его можно назвать и усилителем энергетического обмена, а кофе — возможным защитником сердца. Эти взгляды совсем не похожи на существующие представления об опасности напитка для людей со слабой сердечно-сосудистой системой и, видимо, нуждаются в дополнительных проверках.