20.12.2016
Редакция Naked Science

Как трясло Землю последние 15 лет

Американские сейсмологи представили анимированную карту всех землетрясений, произошедших в период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2015 года.

gettyimages-594438060

Карта была создана усилиями Национального управления океанических и атмосферных исследований США, Национальной метеорологической службы США и Тихоокеанского центра информации о цунами.

На ней отмечено каждое землетрясение, зафиксированное в период с 1 января 2000 по 31 декабря 2015 гг. Размер кружка соответствует магнитуде землетрясения, цвет – его глубине.

Напомним, что 7 декабря в Индонезии было зафиксировано сильное землетрясение магнитудой 6,5 по шкале Рихтера. В результате природного катаклизма погибли 102 человека. Ранения получили 752 человека. В Индонезии происходит больше всего землетрясений в мире, и под этой угрозой постоянно проживают 157 миллионов жителей крупнейшего архипелага мира.

Популярный во многих странах молнупиравир, как оказалось, действительно участвовал в появлении новых мутаций коронавируса SARS-CoV-2 — возбудителя Covid-19.

Хотя итоги нового эксперимента совпали с общими предсказаниями теории Эйнштейна, по ряду причин полученный результат не был очевиден заранее. Экспериментальные данные впервые позволили решить столь важный вопрос окончательно.

Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.