25.03.2014
Редакция Naked Science

На Юпитере нашли Микки Мауса

Астроном обнаружил на Юпитере силуэт известного во всем мире героя из мира диснеевских мультфильмов – Микки Мауса, являющегося символом американской  поп-культуры.

2014_02_25storm

Ирландский астроном-любитель Дэмиен Пич (Damian Peach) увидел на снимке Юпитера, сделанном 25 февраля, три кольцевых вихря в атмосфере, которые расположены так, что напоминают характерный силуэт головы Микки Мауса с огромными круглыми ушами.

В действительности, это три отдельных урагана – два антициклона (области высокого давления) образуют «уши», а вытянутый циклон (область низкого давления) – лицо.

– Дэмиен Пич

Ранее Микки Мауса находили и на Меркурии: в июне 2012 года зонд «Мессенджер» обнаружил у южного полюса планеты три кратера, образующих характерный силуэт.

В марте 2010 года специалисты заметили на инфракрасных снимках спутника Сатурна Мимаса, полученных аппаратом «Кассини», героя культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов, Пакмэна (Pac-Man), пожирающего точку – кратер на поверхности небесного тела. А до этого участники проекта WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe) увидели  на полученной карте буквы S и H – инициалы Стивена Хокинга.

WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe) космический аппарат НАСА, предназначенный для изучения реликтового излучения, образовавшегося в результате Большого взрыва. Запущен 30 июня 2001 года. С октября 2001 по 2009 год передавал на Землю результаты сканирования небесной сферы; на основе данных была составлена радиокарта неба на нескольких длинах волн: от 1,4 см до 3 мм. В настоящий момент выведен из эксплуатации.

Все эти находки связаны с так называемой парейдолией – разновидность зрительных иллюзий (так называемые «сенсорные иллюзии дополнения»); заключается в формировании иллюзорных образов, в качестве основы которых выступают детали реального объекта. Таким образом, смутный и невразумительный зрительный образ воспринимается как что-либо отчетливое и определенное – например, фигуры людей и животных в облаках, изображение лица человека на поверхности Марса.