Индия запустила собственную ракету с криогенным двигателем - Naked ScienceNaked Science
06.01.2014, 09:42
Naked Science

Индия запустила собственную ракету с криогенным двигателем

Состоялся успешный запуск первой индийской ракеты-носителя GSLV-D5 с криогенным двигателем.

gslv-d5-23

5 января индийская организация космических исследований (ISRO) провела успешный пуск ракеты-носителя GSLV-D5 с криогенным двигателем собственной индийской разработки. Телекоммуникационный спутник GSAT-14, находящийся на борту ракеты-носителя, успешно отделился от нее и вышел на орбиту. По данным индийского информагенства PTI, этот пуск должен стать этапным для космической программы Индии.

Пуск состоялся с космодрома Шрихарикота, расположенного на одноименном острове в Бенгальском заливе вблизи побережья штата Андхра-Прадеш на юге Индии. Индийские СМИ отмечают, что криогенный двигатель сработал штатно.

– Это – новый важный шаг, сделанный страной в сфере освоения науки и технологии, – считает премьер-министр Индии Манмохан Сингх.

©ISRO

До этого Индии приходилось запускать спутники на иностранных ракетах. Она уже провела шесть пусков ракет семейства GSLV с криогенными двигателями российского производства. В 2010 году Индия попыталась впервые запустить ракету-носитель с двигателем собственного производства, однако попытка тогда не увенчалась успехом. Еще одна попытка была назначена на август прошлого года, но из-за утечки топлива и она не удалась.

По мнению экспертов, успех собственного индийского криогенного двигателя имеет важное значение для национальной космической программы. Ракеты-носители GSLV с такими двигателями могут доставлять грузы массой до 5 тонн, в частности, спутники и другие космические аппараты. Между тем ракетам семейства PSLV посилен груз до 1,5 тонны.

Пуск такой ракеты обошелся индийской экономике в 1,6 млрд рупий ($25 млн). Еще в 400 млн рупий ($6,3 млн) оценивается стоимость телекоммуникационного спутника GSAT-14, вес которого превышает 1,9 тонны.

Напомним, что в ноябре Индия успешно запустила в космос свой первый марсианский зонд.

©ISRO

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.