Hybrid Air Vehicles анонсировала первую серийную версию гигантского дирижабля
4 минуты
Мария Азарова

Hybrid Air Vehicles анонсировала первую серийную версию гигантского дирижабля

Британская компания представила обновленный Airlander 10, который считается самым крупнейшим летательным аппаратом в мире. Теперь он будет на шесть метров длиннее первоначального варианта.

Дирижабль Airlander 10 / © Hybrid Air Vehicles
Дирижабль Airlander 10 / © Hybrid Air Vehicles

Британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) разработала обновленную версию крупнейшего в мире летательного аппарата — гибридного дирижабля Airlander 10, — которая вскоре поступит в серийное производство, сообщает BBC. Испытания начнутся в первой половине этого года.

Модернизированный Airlander 10 имеет экономичную топливную форму с низким сопротивлением, улучшенное шасси, а также оснащен более широким и длинным отсеком для пассажиров, груза и оборудования. Таким образом, если первая версия дирижабля имела длину 92 метра, то теперь этот показатель составит 98 метров. Аппарат сможет находиться в полете до пяти дней.

Пока что HAV намерена выпустить более десяти самолетов и уже ведет переговоры с первыми клиентами: в частности, ими станут организации из сферы туризма. Начало поставок запланировано к 2024 году.

Airlander 10 в полете

По словам создателей дирижабля,  Airlander 10 будет производить на 75 процентов меньше выбросов, чем другие сопоставимые летательные аппараты. Компания уже занимается разработкой электрических двигательных установок совместно с американской компанией Collins Aerospace и Ноттингемским университетом.

Изначально крупнейший дирижабль Airlander 10 стоимостью 32 миллиона фунтов стерлингов (почти 42 миллиона долларов) создавался для нужд американской армии, подрядчиком выступала военно-промышленная компания Northrop Grumman Corporation. В оборонных целях Airlander 10 способен собирать данные с помощью многочисленных встроенных датчиков, обрабатывать их, а также рассылать информацию по нескольким каналам.

Airlander 10 в ангаре, март 2016 года / © Philbobagshot
Запуск воздушного судна Airlander 10 на аэродроме в Великобритании, 2016 год / ©AFP

Летательный аппарат впервые поднялся в воздух в 2016 году, пробыв в небе 19 минут. А в ноябре 2017-го, во время испытаний, прототип Airlander 10 рухнул в поле. В результате крушения гондола дирижабля была разрушена.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 15:32
28 минут
Александр Березин

В России обещают начать тестирование вакцины в середине лета. В США намереваются выпустить ее в середине следующего лета, а в Китае уже тестируют. При этом ряд специалистов утверждает, что создать ее вообще не получится в обозримые сроки. Откуда такой разнобой мнений? Будет ли она создана на самом деле, и если да, то в какие сроки?

Вчера, 10:21
6 минут
Сергей Васильев

В трещинах базальтовых пород, поднятых из-под дна Тихого океана, обнаружилась исключительно богатая микрофлора.

Позавчера, 19:33
6 минут
Полина

Лекарство, используемое против вшей и гельминтов, демонстрирует высокую активность против вируса SARS-CoV-2 в культуре клеток.

30 марта
3 минуты
Денис Гордеев

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

30 марта
6 минут
Полина

Некоторые патогены, передающиеся воздушно-капельным путем, разлетаются на семь-восемь метров, когда больной чихает, и на 2,5 — когда кашляет. Это ставит под сомнение безопасность рекомендуемой социальной дистанции при Covid-19.

1 апреля
4 минуты
Сергей Васильев

Морские губки и другие животные оказались высокоэффективными «чистильщиками» природы от массы разнообразных вирусов.

10 марта
5 минут
Сергей Васильев

Новый анализ образцов лунного грунта показал, что под поверхностью спутника могут скрываться остатки древней планеты Тейя, столкновение которой с Землей и привело к появлению спутника.

10 марта
2 минуты
Илья Ведмеденко

Принадлежащие норвежским ВВС американские истребители пятого поколения использовали для перехвата российских боевых самолетов — Ту-142 и МиГ-31.

13 марта
38 минут
Александр Березин

С начала марта 2020 года по социальным сетям распространяется одна и та же мысль: в России полным-полно больных Covid-19, просто власти занижают медицинскую статистику «на много порядков». Больные гриппом и ОРВИ, считают сторонники этой точки зрения, на самом деле, страдают от коронавируса. Смерти от него тоже «оформят» под грипп и обычную пневмонию. Более того, сходными фальсификациями пытаются объяснить и почти полную победу над эпидемией в Китае. Версия, согласимся, красочная, будоражит воображение. Проверим, совместима ли она с реальностью.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: