Hybrid Air Vehicles анонсировала первую серийную версию гигантского дирижабля — Naked Science
4 минуты
Мария Азарова

Hybrid Air Vehicles анонсировала первую серийную версию гигантского дирижабля

Британская компания представила обновленный Airlander 10, который считается самым крупнейшим летательным аппаратом в мире. Теперь он будет на шесть метров длиннее первоначального варианта.

Дирижабль Airlander 10 / © Hybrid Air Vehicles
Дирижабль Airlander 10 / © Hybrid Air Vehicles

Британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) разработала обновленную версию крупнейшего в мире летательного аппарата — гибридного дирижабля Airlander 10, — которая вскоре поступит в серийное производство, сообщает BBC. Испытания начнутся в первой половине этого года.

Модернизированный Airlander 10 имеет экономичную топливную форму с низким сопротивлением, улучшенное шасси, а также оснащен более широким и длинным отсеком для пассажиров, груза и оборудования. Таким образом, если первая версия дирижабля имела длину 92 метра, то теперь этот показатель составит 98 метров. Аппарат сможет находиться в полете до пяти дней.

Пока что HAV намерена выпустить более десяти самолетов и уже ведет переговоры с первыми клиентами: в частности, ими станут организации из сферы туризма. Начало поставок запланировано к 2024 году.

Airlander 10 в полете

По словам создателей дирижабля,  Airlander 10 будет производить на 75 процентов меньше выбросов, чем другие сопоставимые летательные аппараты. Компания уже занимается разработкой электрических двигательных установок совместно с американской компанией Collins Aerospace и Ноттингемским университетом.

Изначально крупнейший дирижабль Airlander 10 стоимостью 32 миллиона фунтов стерлингов (почти 42 миллиона долларов) создавался для нужд американской армии, подрядчиком выступала военно-промышленная компания Northrop Grumman Corporation. В оборонных целях Airlander 10 способен собирать данные с помощью многочисленных встроенных датчиков, обрабатывать их, а также рассылать информацию по нескольким каналам.

Airlander 10 в ангаре, март 2016 года / © Philbobagshot
Запуск воздушного судна Airlander 10 на аэродроме в Великобритании, 2016 год / ©AFP

Летательный аппарат впервые поднялся в воздух в 2016 году, пробыв в небе 19 минут. А в ноябре 2017-го, во время испытаний, прототип Airlander 10 рухнул в поле. В результате крушения гондола дирижабля была разрушена.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 21:19
5 минут
Мария Кривоченко

Попав в пасть лягушки, жуки обычно погибают. Хотя земноводные не могут перемолоть их зубами, как это делают млекопитающие, желудочный сок разъедает большинство насекомых. Однако водолюбы смогли выжить и выбраться наружу через кишечник без повреждений.

4 часа назад
5 минут
Денис Гордеев

Объект K2-25b практически полностью состоит из ядра, а его газовая оболочка очень тонкая. Как так получилось — загадка для ученых.

6 часов назад
2 минуты
Илья Ведмеденко

Компания SpaceX запустила демонстратор технологий корабля Starship с техасского космодрома в деревне Бока-Чика. Аппарат поднялся на 150 метров и приземлился в другой части тестовой площадки.

Позавчера, 09:31
4 минуты
Сергей Васильев

Микроскоп с высокоскоростной камерой и компьютерное моделирование показали, что сперматозоиды плавают не за счет боковых движений хвоста, а быстро вращаясь всем телом.

2 августа
2 минуты
Илья Ведмеденко

Сегодня, в 20:00 (мск), должен состояться 150-метровый «прыжок» демонстратора технологий космического корабля Starship. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

2 августа
34 минуты
Александр Березин

На планете разворачивается новая лунная гонка. Российская космическая отрасль пытается обозначить участие в ней, патентуя многопусковой полет к спутнику Земли. Очевидно, что это лишь суррогат сверхтяжелых ракет, которых мы пока не строим. США, напротив, активно разрабатывают сразу два сверхтяжа – но и там не все гладко. Их лунная программа может испытать сильнейший удар в ближайший год. Скептики считают, что усилия всех участников гонки бесполезны. Мол, пилотируемые полеты к другим небесным телам не нужны, ибо дороги. Автоматы смогут все сделать намного дешевле. На деле лунная программа, как мы покажем ниже, не дороже полетов к МКС. Да и автоматы не дадут нам ничего подобного результатам пилотируемой лунной экспедиции. Попробуем разобраться почему.

6 июля
5 минут
Мария Азарова

Ученые, работающие с крупнейшим в мире радиотелескопом, сообщили об обнаружении эмиссии нейтрального водорода, исходящей от объектов за пределами нашей Галактики.

22 июля
66 минут
Александр Березин

С 2064 года численность людей начнет сокращаться — и этот процесс может быть необратим. Один из авторов соответствующей научной работы прямо указывает: если ничего не изменится, через несколько веков человечество вымрет. Однако есть вещи и похуже вымирания. Куда вероятнее иной сценарий: мир будет заселен теми, кто сможет размножаться в новых культурных условиях. К сожалению, значительная часть современных европейцев, американцев и, возможно, других народов будут вытеснены с первых страниц истории. Вдобавок те, кто победят в этой непростой борьбе, нам, сегодняшнему населению Земли, могут сильно не понравиться. Попробуем разобраться почему.

10 июля
7 минут
Мария Кривоченко

Биологи выяснили, какое воздействие оказывают радиоволны на эмбрионы рыб. Оказалось, они существенно не влияют на уровень смертности, морфологию и реакцию на свет, но немного подавляют сенсомоторные функции. Как это скажется на взрослых особях, еще предстоит выяснить.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: