15.01.2020
Мария Азарова

Hybrid Air Vehicles анонсировала первую серийную версию гигантского дирижабля

Британская компания представила обновленный Airlander 10, который считается самым крупнейшим летательным аппаратом в мире. Теперь он будет на шесть метров длиннее первоначального варианта.

Дирижабль Airlander 10 / © Hybrid Air Vehicles
Дирижабль Airlander 10 / © Hybrid Air Vehicles

Британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) разработала обновленную версию крупнейшего в мире летательного аппарата — гибридного дирижабля Airlander 10, — которая вскоре поступит в серийное производство, сообщает BBC. Испытания начнутся в первой половине этого года.

Модернизированный Airlander 10 имеет экономичную топливную форму с низким сопротивлением, улучшенное шасси, а также оснащен более широким и длинным отсеком для пассажиров, груза и оборудования. Таким образом, если первая версия дирижабля имела длину 92 метра, то теперь этот показатель составит 98 метров. Аппарат сможет находиться в полете до пяти дней.

Пока что HAV намерена выпустить более десяти самолетов и уже ведет переговоры с первыми клиентами: в частности, ими станут организации из сферы туризма. Начало поставок запланировано к 2024 году.

Airlander 10 в полете

По словам создателей дирижабля,  Airlander 10 будет производить на 75 процентов меньше выбросов, чем другие сопоставимые летательные аппараты. Компания уже занимается разработкой электрических двигательных установок совместно с американской компанией Collins Aerospace и Ноттингемским университетом.

Изначально крупнейший дирижабль Airlander 10 стоимостью 32 миллиона фунтов стерлингов (почти 42 миллиона долларов) создавался для нужд американской армии, подрядчиком выступала военно-промышленная компания Northrop Grumman Corporation. В оборонных целях Airlander 10 способен собирать данные с помощью многочисленных встроенных датчиков, обрабатывать их, а также рассылать информацию по нескольким каналам.

Airlander 10 в ангаре, март 2016 года / © Philbobagshot
Запуск воздушного судна Airlander 10 на аэродроме в Великобритании, 2016 год / ©AFP

Летательный аппарат впервые поднялся в воздух в 2016 году, пробыв в небе 19 минут. А в ноябре 2017-го, во время испытаний, прототип Airlander 10 рухнул в поле. В результате крушения гондола дирижабля была разрушена.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 16:33
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

Вчера, 11:56
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

4 часа назад
Илья Ведмеденко

Российское МВД вооружилось новейшим компактным пистолетом Лебедева. Он должен заменить морально устаревший ПМ, разработанный конструктором Николаем Макаровым еще в 1948 году.

Позавчера, 16:33
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

Вчера, 11:56
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: