«Хаббл» сфотографировал «галактический суп»
1 минута

«Хаббл» сфотографировал «галактический суп»

Телескоп «Хаббл» сделал фотографию множества различных галактик, который сотрудники NASA назвали «галактическим супом».

На новом снимке, сделанном космическим телескопом «Хаббл», можно увидеть большое количество галактик – как относительно близких к нам, так и настолько удаленных, что едва заметны.

Два самых ярких и крупных объекта на фотографии – галактики 2MASX J16133219+5103436 (слева внизу) и SDSS J161330.18+510335 (слева вверху, с синим оттенком). Вторая находится чуть ближе к Млечному пути, однако обе эти галактики на снимке настолько близки друг к другу, что еще заметно их взаимовлияние. Причем каждая из них в результате этого влияния (вероятно) имеет неправильную форму и растянутое гало – в отличие от третьего крупнейшего объекта на снимке, представляющего собой правильную спиральную галактику.

Также обе галактики могут классифицироваться как единый астрономический объект — Zw I 136.