Ученые выяснили, как масса и гравитация представлены в мозгу — Naked Science

Ученые выяснили, как масса и гравитация представлены в мозгу

Используя инновационную технику нейровизуализации, исследователи из университета Куинс выяснили, как и где именно в мозгу хранится информация о весе объекта, которая необходима для повседневного взаимодействия человека с его окружением.

gallivan 1

Сложные концепции, такие как масса или гравитация, были разработаны, чтобы объяснить физические явления в повседневной жизни. Однако до сих пор ученые не знали, каким образом человеческий мозг обрабатывает такие понятия.

Джейсон Галливан и Рэнди Фланаган с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ) смогли распознать, в каких областях мозга возникает представление о весе объекта, который испытуемый собирается поднять.

Как оказалось, информация о весе расположена в вентральной зрительной коре, т. е. в том же месте, где представлены визуальные сведения об объекте: размер, форма, местоположение и т.д.

Наша задача – выяснить, каким образом мозг получает и хранит информацию, необходимую для повседневной деятельности человека. Одного взгляда на объект обычно недостаточно, чтобы определить его вес. Возьмем, к примеру, закрытый чемодан. Что в нем – одежда, книги или ничего? Вес его можно определить лишь на основании опыта, который дает необходимые сведения для дальнейших действий с ним в будущем.

– Джейсон Галливан, университет Куинс

Согласно предыдущим исследованиям, вентральная зрительная кора обеспечивает обработку визуальной информации для распознавания тех или иных объектов, тогда как дорсальная кора поддерживает и обеспечивает зрительный контроль человека над своими действиями.

Поскольку сведения о весе используются в первую очередь при выполнении определенных действий над предметами, ученые, скорее, ожидали выявить активность в дорсальной зрительной коре.

Согласно полученным данным, мозг классифицирует массу и гравитацию в качестве визуальной информации о предметах.