Ученые: Луна появилась в результате гигантского столкновения

Ученые: Луна появилась в результате гигантского столкновения

Сотрудники Геттингенского университета в Германии подтвердили гипотезу происхождения Луны в результате столкновения Земли с крупным небесным телом, получившим название Тея, 4,5 млрд. лет назад.

377523main_a-planetImpact-full

В ходе анализа лунных пород, доставленных американскими астронавтами на Землю, ученые обнаружили свидетельство того, что Луна возникла миллиарды лет назад в результате столкновения Земли с небесным телом Тея.

Выяснилось, что лунные породы содержат следы минералов, из которых было сложено это гипотетическое небесное тело Тея, получившее свое название в честь греческой богини, матери Селены, богини Луны.

Столкновение между Землей и Теей произошло на самом раннем этапе формирования Солнечной системы – она была наполнена полуоформленными скоплениями пыли и горных пород.

Обнаружить следы Теи в образцах лунных пород до сих пор не удавалось, в связи с чем эта гипотеза, выдвинутая еще в 1980-х годах, до сих пор не имела материальных доказательств.

Ранее проведенные анализы показывали, что лунные породы исключительно земного происхождения, между тем компьютерные модели говорили о том, что Луна должна состоять в основном из пород Теи.

Новый анализ подтвердил, что Луна действительно сложена из неземных пород.

Мы обнаружили небольшие различия в изотопном составе между земными и лунными породами, что подтверждает теорию столкновения.

Дэниэл Хервартц, руководитель исследования

Ученые выяснили, что изотопный состав кислорода пород, из которых сложена Земля и из которых была сложена Тея, почти идентичен. Ученые объясняют это тем, что Тея образовалась очень близко от Земли, в связи с чем имела сходный изотопный состав.

В этом случае следует пересмотреть бытующее мнение о том, что каждая планета в Солнечной системе должна иметь характерный только для нее химический состав.

Махеш Ананд из Открытого университета обращает внимание на то, что это исследование основано на анализе всего трех образцов лунных пород.

Мы должны проявить осторожность, делая вывод о представительности этих пород для всей Луны, и поэтому требуется анализ новых образцов, взятых в других районах Луны.

Махеш Ананд из Открытого университета

Разработчики из Германии продемонстрировали «биогибридный композит», позволяющий напрямую собирать электрические заряды с бактериальных клеток.

Мимические причмокивания у шимпанзе происходят примерно с той же частотой, что и движения губ при разговоре у людей, указывая на их возможное общее происхождение.

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.