Голод улучшает умственные способности — Naked Science

Голод улучшает умственные способности

Гормон голода грелин, действуя на молекулярном уровне на мозг, улучшает память и способность к обучению.

4297164739_992da8234a_b

Ана Карвало (Ana Carvalho) из университета Коимбры (Португалия) и ее коллеги выяснили, как грелин на молекулярном уровне действует на мозг, улучшая память и способность к обучению.

– Наши результаты раскрывают механизм, который может объяснить улучшение умственных способностей благодаря грелину и предполагают, что между энергетическим обменом и обучением есть связь, – пишут авторы исследования в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследуя, как активация рецепторов к грелину влияет на ткани гиппокампа крыс, ученые установили, что он повышает передачу сигналов АМРА-рецепторами, позволяющими нервным клеткам быстро обмениваться информацией между синапсами. Когда специалисты ввели грелин в мозг крыс, их способность к запоминанию улучшилась.

Грелин вырабатывается клетками желудка, когда в нем нет еды, и связывается с рецепторами в областях мозга ? гипоталамусе и гипофизе. Он стимулирует выработку гормона роста, вызывает чувство голода, а также уменьшает количество сжигаемого жира.

Но рецепторы к грелину есть и в гиппокампе – часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга), которая участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную). В этой области мозга, как показали результаты предыдущих исследований, действие грелина улучшает способность к обучению и память, чего нельзя сказать при рационе с высоким содержанием жиров и глюкозы.  Здесь уровень грелина в организме низок, работа памяти ухудшается, а также снижается синаптическая пластичность – основной механизм, с помощью которого реализуется феномен памяти и обучения.

Он сделал селфи самого себя, а также посадочной платформы на поверхности Марса. Снимки опубликовало Национальное космическое агентство Китая.