Фото дня по версии NASA - 24 декабря

Фото дня по версии NASA — 24 декабря

Зарегистрированный как Шарплесс 2-308, он находится на расстоянии около 5200 световых лет от Земли в созвездии Большого Пса (Canis Major) и охватывает чуть больше пространства неба, чем полная луна. Это соответствует диаметру 60 световых лет.   Массивная звезда, создавшая пузырь, звезду Вольфа-Райе, расположена недалеко от центра туманности. Звезды Вольфа-Райе имеют массу  в  20 раз больше...

Массивная звезда, создавшая пузырь, звезду Вольфа-Райе, расположена недалеко от центра туманности. Звезды Вольфа-Райе имеют массу  в  20 раз больше массы Солнца и, как считается, пребывают в краткой, предсверхновой фазе эволюции массивных звезд. Быстрые ветры с этой звезды Вольфа-Райе создают пузыреобразную туманность, как бы подметая медленно скользящий материал в более ранней фазе эволюции. Она имеет возраст около 70 тысяч лет. Относительно слабый выброс на изображении доминирует в свечении ионизированных атомов кислорода, отображенных фиолетовыми оттенками.