Глобальное потепление привело к появлению ядовитых тарантулов на Южном Урале — Naked Science

Глобальное потепление привело к появлению ядовитых тарантулов на Южном Урале

Раньше встретить на Урале тарантул, предпочитающих сухой и теплый климат, было практически невозможно. Однако в связи с резкой сменой погодных условий, которая наблюдается в течение последнего десятилетия, тарантулы добрались и до Урала. Об этом рассказал кандидат биологических наук Павел Косинцев.

12197211984_45f063a9d9_o

Павел Косинцев объясняет появление на Южном Урале тарантулов – рода крупных ядовитых аранеоморфных пауков из семейства пауков-волков (Lycosidae) –  глобальным потеплением. Среднегодичная температура, как он отмечает, повысилась на 2-3 градуса.

Днём тарантулы укрываются в вертикальных норках, а ночью – выбираются на поверхность и активно перемещаются по земле, охотясь на насекомых. Нападая на жертву, они парализуют её или же убивают ядом.

Как правило, жители Южного Урала встречают тарантулов на садовых участках.  И хоть они и помогают садоводам, истребляя насекомых-вредителей, тем не менее, они опасны для человека – их укусы очень болезненны и вызывают опухоль.

В настоящее время статистика по пострадавшим от укусов этих паукообразных отсутствует.

Астрономы изучили короткий гамма-всплеск 200826A и связали его со сверхновой, взорвавшейся в миллиардах световых лет от нас.

Компания General Atomics показала, как может выглядеть потенциально революционный БПЛА — носитель ракет класса «воздух — воздух». Такие аппараты будут запускать с борта самолета-носителя.

Наличие крайне разреженной атмосферы у этого огромного естественного спутника Юпитера ученые подозревали давно. До недавнего времени предполагалось, что она состоит из кислорода, который выбивается заряженными частицами из ледяной поверхности Ганимеда. Новые данные показывают, что существует еще один механизм пополнения его газовой оболочки материей — в процессе сублимации воды в результате нагрева солнечным светом.