Глобальное потепление привело к появлению ядовитых тарантулов на Южном Урале — Naked Science
1 минута

Глобальное потепление привело к появлению ядовитых тарантулов на Южном Урале

Раньше встретить на Урале тарантул, предпочитающих сухой и теплый климат, было практически невозможно. Однако в связи с резкой сменой погодных условий, которая наблюдается в течение последнего десятилетия, тарантулы добрались и до Урала. Об этом рассказал кандидат биологических наук Павел Косинцев.

12197211984_45f063a9d9_o

Павел Косинцев объясняет появление на Южном Урале тарантулов – рода крупных ядовитых аранеоморфных пауков из семейства пауков-волков (Lycosidae) –  глобальным потеплением. Среднегодичная температура, как он отмечает, повысилась на 2-3 градуса.

Днём тарантулы укрываются в вертикальных норках, а ночью – выбираются на поверхность и активно перемещаются по земле, охотясь на насекомых. Нападая на жертву, они парализуют её или же убивают ядом.

Как правило, жители Южного Урала встречают тарантулов на садовых участках.  И хоть они и помогают садоводам, истребляя насекомых-вредителей, тем не менее, они опасны для человека – их укусы очень болезненны и вызывают опухоль.

В настоящее время статистика по пострадавшим от укусов этих паукообразных отсутствует.

Ископаемому животному — около 480 миллионов лет. Ученые назвали его недостающим звеном эволюции, объединяющим морских звезд и морских лилий.

В эпоху ранней бронзы европейцы использовали металлические кольца в качестве денежного эквивалента. К такому выводу пришли ученые из Нидерландов.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.