Гигантский ленивец оказался вегетарианцем — Naked Science
18.04.2017
Редакция Naked Science

Гигантский ленивец оказался вегетарианцем

Пищевые привычки отразились на составе костей животного.

megatherium_americanum_by_iririv

Мегатерии — род вымерших гигантских ленивцев. Эти животные обитали на территории современных Южной и Северной Америк в плиоцене и плейстоцене. Наиболее известен вид Megatherium americanum — один из самых крупных представителей рода. Однако существовало еще несколько видов.

Вес мегатерия, по современным оценкам, мог достигать четырех тонн, а размер — шести метров от головы до кончика хвоста. Животные обладали длинными серповидными когтями (до 17 см), которые отчасти затрудняли передвижение. Поэтому предполагают, что походкой они напоминали современных муравьедов: земли касалась только тыльная сторона конечности.

Размеры мегатерия по сравнению с человеком. http://www.prehistoric-wildlife.com/

Вопрос о том, чем питались мегатерии, до сих пор оставался открытым. Ученые высказывали предположения, что животные могли охотиться, используя когти, либо извлекать ими насекомых из-под земли. Также существовало представление о мегатериях-падальщиках. Однако профессор Эрве Бошерен и его коллеги из Тюбингенского университета считают, что мегатерии, как и современные ленивцы, питались исключительно растительной пищей. Исследование опубликовано в журнале Gondwana Research.

Ученые воспользовались методом изотопного анализа. При помощи масс-спектрометра они определяли соотношение различных изотопов углерода в костях животных («изотопную подпись»), принадлежащих к разным семействам. Материалом для исследования стали 126 образцов костей животных, которые придерживались различных типов питания и обитали в местах с разным климатом: от степей до тропических лесов. Исследователи установили, что изотопный состав костей значительно различается в зависимости от соотношения мясной и растительной пищи в рационе животных.

Журнал Gondwana Research.

Состав костей мегатериев, живших на территории современной Аргентины, оказался ближе всего к животным, питающимся исключительно растениями. Это не позволяет полностью исключить предположение, согласно которому мегатерии могли время от времени питаться мясом, но говорит о том, что растения явно были основной их пищей.

Данные таких исследований позволяют узнать больше не только о представителях определенного рода или вида, но и о древних экосистемах в целом.

Ранее ученые пришли к выводу, что вымирание, уничтожившее динозавров, сказалось и на древних млекопитающих. По мнению исследователей, восстановить численность млекопитающим помогла развитая способность к адаптации.