Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Секрет полета крупнейшей в истории птицы раскрыт
Pelagornis sandersi – крупнейшая в истории Земли птица, относящаяся к роду ложнозубых (Odontognathae). Размах ее крыльев достигал шести с половиной метров. Новый вид ископаемых птиц Pelagornis sandersi, названный в честь куратора Чарлстонского музея Альберта Сандерса, был исследован учеными. Специалисты выяснили, как пелагорнису удавалось взлетать и удерживаться в воздухе, вопреки очевидным законам аэродинамики, которые ограничивают размеры современных птиц.
Авторы исследования смоделировали благодаря обнаруженным в 1983 году останкам Pelagornis sandersi особенности ее полета. Для этого ученые использовали программу Flight 1.25. Учитывая сведения о весе птицы, размахе, а также форме крыльев, эта программа рассчитывает особенности ее полета.
Согласно данным палеонтологов, Pelagornis sandersi вымерли четыре миллиона лет назад – в плиоцене, а появились – в палеогене.
Известно, что чем больше птица, тем больше энергии требуют взмахи крыльев. Долетая до определенного уровня, птицам для полета становится необходимо больше энергии, чем они могут получить. Этим, собственно, и объясняется то, что предельная масса тела для машущего полета составляет 12-16 кг. Однако даже во время парящего полёта птицы иногда бьют крылом.
Размеры Pelagornis sandersi (в центре), Калифорнийского кондора (слева) и Королевского альбатроса (справа)
©Liz Bradford
Ученые считают, что Pelagornis sandersi, вероятнее всего, даже при взлете не мог взмахивать крыльями – разбегаясь, он прыгал с высоких утесов в «надежде», что воздушные потоки подхватят его и понесут вперед. Правда, затем гигантские крылья усиливали аэродинамику парящего полета. Поскольку концевые вихри там меньше, то лобовое сопротивление падает, а скорость полета – возрастает.
Авторы исследования подчеркивают, что, судя по анатомическим особенностям строения задних конечностей, пелагорнисы взлетать с поверхности воды не могли.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Новый анализ данных зонда Cassini показал, что глубина центральной части Моря Кракена может достигать 300 метров.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии