К Земле приближается сильнейшая солнечная буря — Naked Science

К Земле приближается сильнейшая солнечная буря

Вспышка на Солнце вызвала сильнейшую солнечную бурю. По оценкам специалистов, солнечная буря станет самой сильной с 2012 года. Правда, специалисты считают, что опасность таких явлений в значительной мере надумана.

quickburst

Как стало известно, вспышка на Солнце имела место сегодня, 11 сентября. В результате этого события было выброшено облако плазмы, скорость которого сейчас составляет 4,02 млн км/ч. При такой скорости оно достигнет Земли утром 12 числа.

Руководитель Центра прогнозов погоды в космосе Том Бергер (Tom Berger) сказал, что поводов для беспокойств у землян нет. Дело в том, что большая часть представляющих опасность частиц пролетит мимо нашей планеты. Не приходится ждать массовых сбоев в подаче электроэнергии. Впрочем, можно ожидать образование помех в радиосвязи и спутниковой связи. Будут заметные возмущения в магнитном поле Земли.

«Хотя буря летит прямо в сторону Земли, и мы поймаем некоторое количество высокоэнергетичной намагниченной плазмы, этой бури мы не боимся», – заявил Том Бергер. Правда, другой специалист, Боб Берман, не считает бурю такой уж безвредной. По его мнению, вспышка может парализовать ряд электросетей США и нанести урон американской энергосистеме.

В любом случае, солнечная буря имеет и свои плюсы. Во время нее северное сияние станет намного ярче. Таким образом, жители Земли смогут насладиться красивым явлением.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.