29.06.2013
Редакция Naked Science

Солнечный ветер вызвал магнитную бурю на Земле

Эта буря могла начаться из-за потока высокоскоростных заряженных частиц, исходящих из корональной дыры на Солнце, замеченной на его обратной стороне больше недели назад.   Ещё утром индекс геомагнитных возмущений оказался на уровне 5 Кр, что являются минимальным значением, при котором возмущения начинают считаться бурей. Через несколько часов индекс был равен уже 6 Кр, – об...

UsOddNF-lBA

Ещё утром индекс геомагнитных возмущений оказался на уровне 5 Кр, что являются минимальным значением, при котором возмущения начинают считаться бурей. Через несколько часов индекс был равен уже 6 Кр, – об этом сообщают в институте прикладной геофизики Росгидромета.

Корональную дыру учёные заметили на фото, сделанном зондом «Стерео» 19 июня на противоположной положению Земли стороне Солнца. Уже тогда метеорологи заговорили о том, что в последних числах июня вполне может начаться магнитная буря, так как дыра обернётся на нас.

В мае на Солнце можно было наблюдать прошедшие друг за другом сверхмощные рентгеновские вспышки, которым присвоили класс X, – такого не было с октября прошлого года. Но в отличие от июня, в мае на Земле магнитных бурь не было, так как источник возмущений был в неэффективном географическом положении по отношению к нашей планете, пишут РИА Новости.

Магнитные бури не опасны, но чреваты ухудшениями жизненных показателей: у некоторых могут начаться головные боли, бессонница, плохое давление, мигрени. По слова учёных, это происходит потому, что колебания магнитного поля затормаживают капиллярный кровоток, и тканям не хватает кислорода.