На Земле ожидается магнитная буря — Naked Science

На Земле ожидается магнитная буря

В среду, 2-го октября, на нашей планете ожидается магнитная буря умеренной силы из-за мощного выброса солнечной плазмы.   Накануне, 29- го сентября, произошло уникальное событие –  от Солнца отделилось огромное волокно размером с половину солнечного диска и направилось в межпланетное пространство. Об этом заявил директор Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн (ИЗМИРАН) Сергей Гайдаш....

8-21-13_cme_673

«Похожий на большую гусеницу, колоссальный жгут плазмы содержит несколько сот миллионов тонн солнечного вещества, … и может задеть Землю», –  комментирует эксперт.

По его словам,  в среду, приблизительно во второй половине дня, «можно ждать магнитную бурю умеренной силы, индекс геомагнитных возмущений Kp при которой поднимется до 6».

Уже через десять минут после «отрыва» в окрестностях Земли началось «протонное возрастание» (рост концентрации протонов в околоземном пространстве). Как заявил Гайдаш, соответствующие предупреждения были разосланы всем службам, занимающимся спутниковыми системами и связью.

Далее: Перспективы фундаментальной науки представят нобелевские лауреаты со всего мира