На Земле ожидается магнитная буря — Naked Science

На Земле ожидается магнитная буря

В среду, 2-го октября, на нашей планете ожидается магнитная буря умеренной силы из-за мощного выброса солнечной плазмы.   Накануне, 29- го сентября, произошло уникальное событие –  от Солнца отделилось огромное волокно размером с половину солнечного диска и направилось в межпланетное пространство. Об этом заявил директор Центра прогнозов космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн (ИЗМИРАН) Сергей Гайдаш....

8-21-13_cme_673

«Похожий на большую гусеницу, колоссальный жгут плазмы содержит несколько сот миллионов тонн солнечного вещества, … и может задеть Землю», –  комментирует эксперт.

По его словам,  в среду, приблизительно во второй половине дня, «можно ждать магнитную бурю умеренной силы, индекс геомагнитных возмущений Kp при которой поднимется до 6».

Уже через десять минут после «отрыва» в окрестностях Земли началось «протонное возрастание» (рост концентрации протонов в околоземном пространстве). Как заявил Гайдаш, соответствующие предупреждения были разосланы всем службам, занимающимся спутниковыми системами и связью.

Далее: Перспективы фундаментальной науки представят нобелевские лауреаты со всего мира

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.