18.01.2017
Редакция Naked Science

Эксперты изучают загадочную смерть почти ста малых косаток

У побережья Флориды были выявлены десятки малых косаток (pseudorca crassidens), севших на мель. Большая часть этих животных погибла. 72 косатки умерли своей смертью.

aerial_view_photo_credit_nps

14 января сотрудники Национального парка Эверглейдс обратили внимание на севших на мель малых косаток. Животные беспомощно барахтались в грязной воде. Специалисты из Национального управления океанических и атмосферных исследований приложили максимум усилий, чтобы спасти попавших в беду млекопитающих, но их усилия оказались тщетными. 72 косатки умерли своей смертью, а десять в конечном итоге пришлось усыпить. О судьбе еще тринадцати севших на мель особей ничего не известно, но ученые полагают, что эти животные вряд ли живы.

Исследователи пока не могут ответить на вопрос о том, что побудило столь большое число малых косаток прийти на мелководье. Обычно эти животные предпочитают находиться на большой глубине – иногда косатки погружаются на глубину до 2 км. Ответить на некоторые вопросы можно будет после вскрытия погибших особей.

Малая косатка / ©Wikipedia

Малая косатка является млекопитающим из монотипного рода малые косатки. Взрослые самцы могут достигать 6,1 м в длину. Некоторые малые косатки весят более 1,5 тонн. Питаются эти существа преимущественно кальмарами и рыбой.

История знает и другие случаи, когда косатки выбрасывались на берег. В 1986 году в городе Ки-Уэст (Флорида) были найдены 28 выбросившихся косаток. А в 1989 году подобный инцидент с участием 40 животных был зафиксирован близ американского города Тампа. Один из самых масштабных эпизодов произошел в 1946 году в Аргентине – тогда на берег выбросились 835 малых косаток.

Сами ученые с неохотой признают, что причину всех этих событий наука, возможно, не поймет никогда. Одна из версий гласит, что «странное» поведение животных обусловлено их социальной структурой: когда одно существо выбрасывается на мель, другие следуют его примеру.

Ранее, напомним, исследователи пришли к выводу, что шум кораблей мешает общению косаток. Также по этой причине животные реже охотятся и предпочитают находиться на большой глубине.