Эксперты изучают загадочную смерть почти ста малых косаток

Эксперты изучают загадочную смерть почти ста малых косаток

У побережья Флориды были выявлены десятки малых косаток (pseudorca crassidens), севших на мель. Большая часть этих животных погибла. 72 косатки умерли своей смертью.

14 января сотрудники Национального парка Эверглейдс обратили внимание на севших на мель малых косаток. Животные беспомощно барахтались в грязной воде. Специалисты из Национального управления океанических и атмосферных исследований приложили максимум усилий, чтобы спасти попавших в беду млекопитающих, но их усилия оказались тщетными. 72 косатки умерли своей смертью, а десять в конечном итоге пришлось усыпить. О судьбе еще тринадцати севших на мель особей ничего не известно, но ученые полагают, что эти животные вряд ли живы.

Исследователи пока не могут ответить на вопрос о том, что побудило столь большое число малых косаток прийти на мелководье. Обычно эти животные предпочитают находиться на большой глубине – иногда косатки погружаются на глубину до 2 км. Ответить на некоторые вопросы можно будет после вскрытия погибших особей.

Малая косатка / ©Wikipedia

Малая косатка является млекопитающим из монотипного рода малые косатки. Взрослые самцы могут достигать 6,1 м в длину. Некоторые малые косатки весят более 1,5 тонн. Питаются эти существа преимущественно кальмарами и рыбой.

История знает и другие случаи, когда косатки выбрасывались на берег. В 1986 году в городе Ки-Уэст (Флорида) были найдены 28 выбросившихся косаток. А в 1989 году подобный инцидент с участием 40 животных был зафиксирован близ американского города Тампа. Один из самых масштабных эпизодов произошел в 1946 году в Аргентине – тогда на берег выбросились 835 малых косаток.

Сами ученые с неохотой признают, что причину всех этих событий наука, возможно, не поймет никогда. Одна из версий гласит, что «странное» поведение животных обусловлено их социальной структурой: когда одно существо выбрасывается на мель, другие следуют его примеру.

Ранее, напомним, исследователи пришли к выводу, что шум кораблей мешает общению косаток. Также по этой причине животные реже охотятся и предпочитают находиться на большой глубине.