Боль и травмы, нанесенные животным в детстве, отражаются на потомстве — Naked Science

Боль и травмы, нанесенные животным в детстве, отражаются на потомстве

Согласно новому исследованию, боль и стресс, испытанные животными на ранней стадии жизни, отражаются на степени чувствительности у их потомства.

lamb-140701

Первые месяцы жизни чаще всего не сохраняются в памяти животных, в том числе и человека, однако специалисты установили, что события этого периода имеют серьезные последствия для дальнейшей жизни.

Например, если люди, или, например, крысы, испытывают болевые ощущения на раннем этапе жизни, степень их чувствительности изменяется – в некоторых случаях увеличивается, а в других уменьшается.

Майкл Мендл и его коллеги провели ряд экспериментов на домашних животных. Они разделили 20 овец на три группы. У овец в первой группе купировали хвосты, как это обычно делают фермеры: завязывают животным у основания хвоста резинку, остановив, тем самым, кровоснабжение, пока хвост не отмирает.

Второй группе вкололи дозу бактерий E.coli, которые должны были вызвать у животных жар и соответствующую реакцию иммунной системы. Третья группа была контрольной.

После того, как овцы выросли, ученые снимали на видео их поведение перед и во время ягнения. Специалистов, в частности, интересовали постуральные изменения, количество сокращений матки и помахивания хвостом, короче, все, что могло вызывать и означать боль у животных.

Экспертам удалось установить, что овцы, пережившие боль и травму на раннем этапе жизни, чаще махали хвостами и перемещались с места на место, нежели овцы из контрольной группы.

Затем ученые проверили степень чувствительности у народившихся ягнят, осторожно прижимая металлические стержни к их ногам до тех пор, пока животные не дергались и не отходили в сторону.

Оказалось, что ягнята от овец, зараженных в детстве бактериями E.coli, обладают гораздо большей чувствительностью, нежели потомство животных из двух других групп.

Разумеется, для полного понимания результатов исследования, необходимы дополнительные эксперименты. Однако не вызывает сомнения тот факт, что травмы, нанесенные животным на раннем этапе жизни, отражаются не только на их чувствительности, но и на их потомстве.