Дыру в корабле «Союз» мог просверлить психически нездоровый космонавт, сообщил депутат Госдумы

Похоже, история с трещиной в космическом корабле «Союз МС-09» далека от своего завершения. Бывший космонавт, а ныне депутат Госдумы Максим Сураев заявил о возможном нахождении на МКС «психически неустойчивого космонавта».

1920px-soyuz_ms-09_crew_during_routine_ops_training_at_jsc1

Космический корабль «Союз МС-09» имеет все шансы на то, чтобы стать одним из самых скандальных представителей знаменитой серии космических аппаратов. Его старт произвели 6 июня 2018 года с космодрома Байконур. После двухсуточной схемы сближения корабль пристыковался к Международной космической станции и участники новой экспедиции МКС-56 перешли на ее борт.

Однако трудности на этом для экипажа не закончились. Утечка воздуха, которая произошла 29 августа, не угрожала жизни людей, однако заставила понервничать специалистов и вскрыла ряд весьма неприятных для «Роскосмоса» моментов.

Во-первых, утечка, как выяснилось, произошла во внутреннем корпусе бытового отсека корабля «Союза». Во-вторых, дальнейший анализ показал, что ее причиной, вероятно, стал грубый брак, допущенный на Земле. Один из источников в ракетно-космической индустрии заявил, что один из работников отрасли, возможно, пытался заделать образовавшееся отверстие клеем, который затем мог выдавиться.

Однако еще более фантастическую версию сейчас озвучил депутат Госдумы Максим Сураев. По его словам, причиной утечки могло стать психическое расстройство одного из членов экипажа корабля. «Все мы живые люди, все могут захотеть домой, но этот способ — совсем недостойный. Если это учудил космонавт, а этого исключать нельзя, то это совсем плохо. Значит, не работает тот фильтр, который работал на Земле», — заявил он.

Примечательно, что сам Максим Сураев ранее сам был членом экипажа станции. По его словам, на борту МКС есть все необходимое для того, чтобы сделать в корабле «Союз» небольшое отверстие и при этом остаться незамеченным. С другой стороны, депутат призывает не делать поспешных выводов и дождаться окончания расследования.

Напомним, в составе экипажа корабля «Союз МС-09» — три человека. Командир — россиянин Сергей Прокопьев. Кроме него, на станцию прибыли немец Александр Герст и американка Серина Ауньон-Чэнселлор. Всего же на МКС сейчас пребывают шесть членов экипажа.

Стоит сказать, что скандалы с производственными браками (и не только) все чаще сотрясают предприятия российской космической отрасли. Ранее, впрочем, они касались преимущественно ракет-носителей.

О том, что голые землекопы почти не болеют раком, известно давно. Долгое время ученые думали, что это заслуга устойчивых к заболеванию клеток. Однако новые исследования показывают, что развиваться раку не дает особая внутренняя среда.