04.09.2018
Редакция Naked Science
460

Словарный запас детей из бедных семей оказался не меньше, чем у богатых ровесников

Новое исследование опровергает гипотезу двадцатилетней давности о том, что бедные дети слышат от родителей гораздо меньшее количество слов, чем богатые. Это может разрушить общепринятые представления о процессе усвоения ребенком новой лексики.

4-1
©Wikipedia

В проведенном более двадцати лет назад исследовании говорится, что четырехлетние дети из бедных семей слышат в среднем на 30 миллионов слов меньше, чем их ровесники с обеспеченными родителями. Соответственно, словарный запас у первых гораздо меньше, чем у вторых. Основываясь на этих выводах, ученые долгое время строили модели развития детей и подростков и пытались объяснить возникновение у школьников проблем с чтением и письмом. Существует даже специальная программа Providence, R.I., которая, вдохновившись старым исследованием, учит родителей с низким доходом, как правильно разговаривать с детьми.

 

Однако группа психологов из Колледжа святой Марии в штате Индиана во главе с Дугласом Сперри (Douglas Sperry) заявляет, что разрыва в объеме лексикона детей из семей с разным уровнем дохода не существует. Исследователи повторили эксперимент и обнаружили, что практически никакой разницы в количестве слов, которые попечители говорят детям, у представителей «разных классов» нет. «Практически» — потому, что ученые увидели одну интересную закономерность: дети из некоторых необеспеченных семей в среднем слышали больше слов во время обыденных диалогов между взрослыми, чем ребята из семей — представителей среднего класса в той же ситуации. И даже внутри каждого отдельного класса обнаружилась разница в объеме употребляемых взрослыми слов. То есть благосостояние не оказалось решающим фактором при определении богатства лексикона.

 

Как объясняет Сперри, словарный запас ребенка формируется вследствие его общения с родителями, другими взрослыми, а также пассивного слушания разговоров людей, находящихся рядом большую часть времени.

 

В оригинальном исследовании ученые изучили словарный запас 42 детей из семей — представителей различных социальных классов штата Канзас: бедных, рабочего класса, среднего класса или состоятельных. Повторяя исследование, Сперри и его коллеги проанализировали данные, полученные во время домашних наблюдений в 42 семьях пяти социальных классов — бедных «белых» из Южного Балтимора, штат Мэриленд, бедных афроамериканцев из штата Алабама, рабочего класса (так называемых синих воротничков) из штатов Индиана и Чикаго и среднего класса (белые воротничкии) из Чикаго. Сбор данных начинался, когда дети были в возрасте от 18 до 30 месяцев, и продолжался до тех пор, пока они не достигали 32 и 48 месяцев соответственно. Ученые подсчитали, сколько слов в час дети слышат лично от родителей, других опекунов и воспитателей и при разговорах взрослых между собой. Новые результаты противоречат старым.   

 

На графике отображено, сколько слов в час слышат дети от родителей и других взрослых в семьях разных социальных классов / ©CHILD DEVELOPMENT

 

Стоит отметить: новое исследование не делает однозначного вывода, что дети из семей разной степени финансовой обеспеченности обладают примерно одинаковым лексиконом. Лексика, которую они слышат от родителей, скорее всего, отличается друг от друга. Поэтому нивелировать влияние социального класса родителей на дальнейшее развитие ребенка нельзя.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Предстоящие мероприятия
10 часов назад
Илья Ведмеденко

Научно-производственное объединение «Энергомаш» передало в прошлом году двигатель РД-171МВ ракетно-космическому центу «Прогресс»: там его ждут стендовые испытания в составе первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».

Позавчера, 19:27
Михаил Орлов

В последнее время Азовское море страдает от нашествий медуз-корнеротов. Местные исследователи из Азово-Черноморского филиала ВНИРО подошли к проблеме изобретательно и предложили использовать корнеротов как ценный продукт питания.

Вчера, 13:25
Николай Цыгикало

Создание грандиозной группировки спутников Starlink продемонстрирует принципиально новые качества, которые начинают проявляться у экстремально больших спутниковых систем. Их баллистические возможности могут оказаться неожиданными и позволят использовать такую мегагрупприровку совсем не по основному назначению. Например, можно оперативно превратить часть мирных спутников в оружие и выполнить боевую задачу, а после вернуть спутники к их обычной работе. Naked Science задался вопросом, насколько это возможно.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

26 января
Илья Ведмеденко

Украина, вероятно, потеряла недавно запущенный космический аппарат «Сич-2-30». Пока с ним нет устойчивой связи — или совсем никакой.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: