Энергию удалось передать на пять метров без использования проводов — Naked Science

Энергию удалось передать на пять метров без использования проводов

Ученые разработали новую систему, которая может передавать энергию без проводов на расстояние до пяти метров.

Профессор ядерной физики и квантовой инженерии Чунь Рим (Chun Rim) из Корейского научно-технического института (KAIST) и его коллеги создали «Резонансную систему с дипольной катушкой» (DCRS), которая может передавать энергию без проводов на расстояние до пяти метров.

В 2007 году специалисты Массачусетского технологического института (MIT) впервые разработали похожее устройство под названием «Спаренная магнитно-резонансная система» (CMRS), которое позволило передать энергию на два метра. Правда, сложная структура катушки, огромные размеры резонатора, а также ряд других недостатков затруднили ее коммерческую реализацию.

В «Резонансной системе с дипольной катушкой» корейские специалисты использовали две дипольные магнитные катушки: одна индуцирует магнитное поле, а другая находится на расстоянии и принимает энергию. Кроме того, ученые заменили толстые воздушные катушки компактными стержнями с ферритовыми сердечниками и обмоткой в центре. Переменный ток высокой частоты на первичной обмотке образует магнитное поле, индуцирующее напряжение на второй катушке.

В результате авторы исследования установили, что система демонстрирует низкий показатель добротности, высокую устойчивость к изменению условий окружающей среды, а также работает с низкой частотой в 100 килогерц.

Направление линий магнитного поля между катушками

©KAIST

В ходе экспериментов ученые получили положительные результаты: максимальная выходная мощность при работе с частотой 20 килогерц составила 1403 ватта на расстоянии трёх метров, 471 ватт ? на четырёх метрах и 209 ватт ? на пяти метрах. При передаче 100 ватт мощности на три, четыре и пять метров общая эффективность системы составила 36,9, 18,7 и 9,2%, соответственно. Разработка корейских ученых обеспечила работу телевизора и трёх 40-ваттных вентиляторов с расстояния пяти метров.

Конечно, технология дистанционной передачи энергии находится на ранней стадии коммерциализации и осуществление таких проектов сегодня довольно дорогостояще, но мы считаем, что это правильное направление для развития. Сегодня мы повсеместно видим зоны беспроводного доступа в Интернет, а когда-нибудь в ресторанах и на улицах появятся зоны беспроводной подзарядки, способные обеспечить энергией любые электронные устройства.

– Чунь Рим, профессор ядерной физики и квантовой инженерии из Корейского научно-технического института (KAIST)