Закрыть10

Энергию удалось передать на пять метров без использования проводов

Ученые разработали новую систему, которая может передавать энергию без проводов на расстояние до пяти метров.

19 апр 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Профессор ядерной физики и квантовой инженерии Чунь Рим (Chun Rim) из Корейского научно-технического института (KAIST) и его коллеги создали «Резонансную систему с дипольной катушкой» (DCRS), которая может передавать энергию без проводов на расстояние до пяти метров.

В 2007 году специалисты Массачусетского технологического института (MIT) впервые разработали похожее устройство под названием «Спаренная магнитно-резонансная система» (CMRS), которое позволило передать энергию на два метра. Правда, сложная структура катушки, огромные размеры резонатора, а также ряд других недостатков затруднили ее коммерческую реализацию.

В «Резонансной системе с дипольной катушкой» корейские специалисты использовали две дипольные магнитные катушки: одна индуцирует магнитное поле, а другая находится на расстоянии и принимает энергию. Кроме того, ученые заменили толстые воздушные катушки компактными стержнями с ферритовыми сердечниками и обмоткой в центре. Переменный ток высокой частоты на первичной обмотке образует магнитное поле, индуцирующее напряжение на второй катушке.

В результате авторы исследования установили, что система демонстрирует низкий показатель добротности, высокую устойчивость к изменению условий окружающей среды, а также работает с низкой частотой в 100 килогерц.

Энергию удалось передать на пять метров без использования проводов