Определена самая выгодная стратегия по снижению опасных выбросов газа — Naked Science

Определена самая выгодная стратегия по снижению опасных выбросов газа

Ученые из MIT выяснили, какая из трех главных программ в США по снижению опасных выбросов газа в атмосферу сильнее всего влияет на расходы на здравоохранение.

o-US-EMISSIONS-facebook

В данный момент в США проводятся три крупные программы по борьбе с изменениями климата путем снижения выбросов парниковых газов.

«Стандарты чистой энергетики» (clean-energy standard) требует от различных электростанций соблюдения определенных норм выбросов вредных веществ; «Транспортная программа» (transportation policy) устанавливает для обладателей машин определенные правила экономии топлива; а «торговля эмиссионными квотами» (cap and trade policy) представляет собой введение системы, в которой компании покупают и продают между собой права на дополнительные выбросы газов сверх установленного официально лимита.

Введение каждой из этих программ обладает немалой ценой для бюджета страны. Однако насколько целесообразно в экономическом смысле было внедрение этих стратегий?

Американские ученые из MIT провели исследование, в котором взяли за оценочный критерий расходы на здравоохранение, которых государству удалось избежать благодаря мерам по улучшению экологических условий. Ведь если меньше людей заболевают из-за загрязнения воздуха, то снижаются и расходы на услуги врачей, а также на обеспечение «больничных дней» пациентам, которые, к тому же, на время болезни перестают работать, что тоже наносит вред экономике.

Сравнив стоимость трех политических программ и их влияние на очищение воздуха от различных загрязнителей (в частности, от озона и других потенциально опасных частиц материи диаметром до 2,5 микрометров, вызывающих астму и другие заболевания легких, а также сердца), ученые обнаружили, что наиболее эффективной в этом плане является «торговля эмиссионными квотами».

Оказалось, что при сравнительно малых затратах (14 миллиардов долларов) эта программа с учетом выделенных учеными критериев окупила себя в 10,5 раз. Для сравнения, наиболее дорогая стратегия – «транспортная» – стоила американскому бюджету 1 триллион долларов, однако окупилась лишь на четверть. А выгода от «стандартов чистой энергетики» едва превысила затраты на осуществление этой программы (247 миллиардов долларов против 208 миллиардов).

«Торговля эмиссионными квотами», если говорить о ней более подробно, представляет собой введение по сути новых рыночных отношений, в которых те компании, которым нужно увеличить выбросы парниковых газов на какую-то долю, должны выкупать эту долю у тех, кто снизил выбросы значительно ниже определенных официально лимитов. Таким образом, те, кто экономят на выбросах, получают больше прибыли, а те, кто лимиты превышает, увеличивают собственные расходы.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.