Curiosity попрощался с хребтом Веры Рубин и сделал селфи — Naked Science
29 января

Curiosity попрощался с хребтом Веры Рубин и сделал селфи

Сейчас он переехал к другой части горы Эолида и будет исследовать глинистые отложения.

Марсоход Curiosity сел на планету в августе 2012 года. За прошедшее время он успел пережить много изменений. В декабре 2016-го у него вышел из строя бур, который использовался для сверления грунтовых пород. С того момента инженеры пробовали разные способы его починить, но получилось у них только в феврале 2018-го. При помощи нового метода ровер даже смог пробурить камни на хребте Веры Рубин перед пылевой бурей, которая летом прошлого года накрыла большую часть планеты.

Во время самой бури марсоход сделал несколько фотографий поверхности, которые продемонстрировали, как изменилось освещение из-за поднявшейся пыли. Кроме того, он заснял 360-градусную панораму, которая показала весь хребет и те территории, что лежат за ним.

Панорама хребта Веры Рубин / ©NASA Jet Propulsion Laboratory

Сейчас Космическое агентство сообщило, что Curiosity покинул хребет Веры Рубин и двинулся исследовать другую часть кратера Гейла. Пятнадцатого декабря он пробурил 19-е углубление в месте под названием Rock Hall. Месяц спустя, используя камеру Mars Hand Lens Imager (MAHLI) на роботизированной руке, он сделал 57 фотографий. Специалисты NASA объединили их, чтобы составить селфи аппарата.

Последнее селфи Curiosity; в середине внизу виден камень, который пробурил марсоход / ©NASA

Хребет Веры Рубин Curiosity изучал с 2017 года. Теперь он двинулся к южной части хребта. Там находятся глиняные отложения. По словам сотрудников NASA, они могут содержать больше подсказок о древних озерах планеты. К тому же они надеются больше узнать об истории горы Эолида (гора Шарпа), которая является центральным пиком кратера Гейла.

Недавно в Космическом агентстве предложили новый план по восстановлению связи с Opportunity, который перестал выходить на связь после пылевой бури. Они собираются переключить аппарат на резервный радиопередатчик и сбросить значение внутренних часов, а затем вызвать ответ через дециметровые волны.