У Curiosity отказала «сверлящая конечность» — Naked Science

У Curiosity отказала «сверлящая конечность»

У марсохода NASA Curiosity, занимающегося исследованием Красной планеты, возникли проблемы c работой бура, который используется для сверления окружающих пород.

Пока специалисты миссии проводят диагностику марсохода, пытаясь выявить причину неисправности, Curiosity занят мониторингом окружающей среды. В NASA отмечают, что они решили временно прекратить движение ровера по поверхности планеты, чтобы исключить возможные вибрации корпуса.

«Мы занимаемся диагностическими тестами, чтобы аккуратно оценить механизм подачи бура. Для этого мы используем земной аналог ровера, чтобы затем опробовать эти тесты на Марсе», – пояснил заместитель руководителя миссии Стивен Ли.

Как сообщают в американском космическом ведомстве, неисправность в системе подачи бура была обнаружена 1 декабря. По одной из версий, проблема кроется в сбое управления мотором, приводящим в движение этот механизм.

Марсоход Curiosity впервые опробовал свой бур, способный просверлить каменную породу на глубину около семи сантиметров, в начале февраля 2013 года. Тогда для бурения был выбран плоский камень, находящийся в небольшой впадине, которому было присвоено имя «Джон Кляйн». Изучение образцов «каменной пыли» позволило ученым впервые доказать, что на Марсе в глубоком прошлом была пресная вода и что такие водоемы были благоприятны для жизни микробов.