21.07.2016

Curasub нашла на дне Карибского бассейна новый вид скорпен

Ученые из проекта DROP Смитсонского института с помощью пилотируемой мини-подлодки Curasub обнаружили в акватории карибского острова Кюрасао новый вид глубоководных скорпен. Результаты исследования опубликованы в журнале ZooKeys.

Новый вид скорпен получил официальное название Scorpaenodes barrybrowni в честь фотографа-натуралиста Барри Брауна, принявшего участие в исследовании. Рыбы были обнаружены на глубине 95–160 метров и являются наиболее глубоководными среди представителей рода Scorpaena в западной части Атлантического океана.

От других скорпеновых Scorpaenodes barrybrowni отличает ряд физических особенностей. Их тело обладает ярким красно-оранжевым цветом, удлиненными лучами плавников, а также уникальной ДНК. Широкой публике эти рыбы будут представлены как Звездообразные скорпены в связи с соответствующей пигментной каймой вокруг глаз.

Пилотируемая мини-субмарина Curasub рассчитана на погружение на глубину до 300 метров и предназначена для обследования морских акваторий на предмет неизученных видов тропических рыб и беспозвоночных. Аппарат оснащен двумя гидравлическими манипуляторами — со всасывающим шлангом и иммобилизатором с анестетиком. После обездвижения особи помещаются в вентилируемый контейнер из плексигласа на внешней стороне подлодки для дальнейшего изучения.

В январе команда DROP посредством Curasub обнаружила ранее неизвестного представителя семейства бычковых — бычка-годзиллу. В 2015 году ученые также выявили два новых вида глубоководных бычков, в 2013 году был найден новый вид из семейства собачковых — Haptoclinus dropi.

Скорпены — род морских лучеперых рыб с длиной тела от 4 до 50 сантиметров. Являются хищниками, питание скорпен составляют более мелкие рыбы, ракообразные и другие беспозвоночные. Благодаря густо усеянному ядовитыми иглами телу скорпены считаются одними из опаснейших обитателей океана.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.