Черепаху с зелеными «волосами» из реки Мэри внесли в список исчезающих видов — Naked Science

Черепаху с зелеными «волосами» из реки Мэри внесли в список исчезающих видов

Это одна из самых уникальных черепах на Земле, которая дышит под водой через гениталии.

Глобальное потепление влияет на половое разнообразие морских черепах. Однако не только косвенные последствия человеческой деятельности грозят исчезновением некоторым видам. Например, черепахи Elusor macrurus стали жертвой людской жадности — и поэтому теперь стоят на 29-м месте в списке вымирающих рептилий EDGE (Evolutionarily Distinct and Globally Endangered).

Вид Elusor macrurus, или, как еще его называют, Penny Turtle, обитает в реке Мэри (Австралия) и очень известен среди местных жителей. В 60-70-х годах прошлого века эти черепахи стали популярными домашними животными благодаря массовому отлову. Только за то десятилетие охотники забрали из дикой природы 15 тысяч яиц, из-за чего сейчас эти пресмыкающиеся находятся на грани вымирания. Поэтому Зоологическое общество Лондона поставило их на 29-е место в списке сотни рептилий, находящихся на грани вымирания, — EDGE.

На сайте программы EDGE говорится, что ее представители «защищают одни из самых уникальных и замечательных видов на планете». Оценку каждого вида получают благодаря совокупному показателю, который сочетает в себе риск исчезновения, эволюционную изоляцию и последние публикации в журнале Plos One.

Черепахи Elusor macrurus более чем достойны называться уникальными. Средняя длина их панциря составляет 40 сантиметров. Они обладают зелеными наростами на голове, похожими на волосы, и еще двумя на подбородке, которые напоминают крошечные пальцы. У самцов этого вида замечен самый длинный хвост среди черепах — две трети от длины панциря. Интересно, что они способны поглощать кислород через клоаку, находясь под водой. Это позволяет им не всплывать на поверхность до трех дней.

Australian Geographic

Координатор программы EDGE Рикки Гамбс (Rikki Gumbs) так прокомментировал ситуацию:

«Рептилии обычно гораздо меньше привлекают внимание общественности. Исчезающие птицы и млекопитающие куда популярнее. Тем не менее список EDGE показывает, насколько уникальными, удивительными, но и уязвимыми могут быть эти существа».

Ранее палеонтологи описали вымерших рептилий со сверхмощными челюстями.