CERN сравнил атомы водорода и антиводорода — Naked Science

CERN сравнил атомы водорода и антиводорода

Физики CERN стали на шаг ближе к разгадке тайны антиматерии, создав в лаборатории атом «антиводорода».

Все в мире, как сейчас известно, состоит из частиц материи, а ее близнеца-антиматерии нигде не найти. Предположительно, во время Большого взрыва частицы материи и антиматерии появлялись в зеркальных парах. Но в таком случае они бы немедленно аннигилировали.

Атом обычного водорода имеет простейшее строение: один протон и один электрон. Исследователи смогли создать атом «антиводорода», связав полученные на ускорителях CERN антипротоны и позитроны. В результате атомы удерживаются в магнитной ловушке, чтобы предотвратить контакт с обычным веществом и аннигиляцию.

Получив антивещество, ученые изучали реакцию его атомов на облучение лазером. Частоты поглощения атома «антиводорода» оказались точно такими же, как и у обычного водорода, что и предсказывалось теоретически.

Исследователи стремятся обнаружить хоть какую-нибудь разницу, и они работают над увеличением точности эксперимента. Однако если будет обнаружена малейшая разница в свойствах, то отсутствие антиматерии в природе станет менее удивительным фактом. В таком случае потребуется дорабатывать теорию микромира: стандартная модель, описывающая структуру и поведение известной Вселенной, предполагает полную симметрию их свойств.

Физик Джеффри Хангст рассказывает о проведённом эксперименте (на англ.) /  © CERN

Возможно, разгадка кроется в так называемых темной материи и темной энергии, которые составляют более 95% массы Вселенной, согласно существующей гравитационной модели. Тем временем появились теории, которые моделируют Вселенную без этой концепции.

Есть предположения, что антиматерия может существовать где-то в неизвестных далях Вселенной в виде «антизвезд» в «антигалактиках», но это не более чем идея от безысходности.

Британцы впервые за долгое время решили переоснастить свой танковый парк, приняв на вооружение условно «новый» основной боевой танк на базе Challenger 2.

Во время нового полета на Красной планете вертолет Ingenuity переместили на новое место. Ранее он всегда возвращался туда, откуда стартовал.

«Сейсмические волны» колец Сатурна показали, что его ядро насыщено летучими соединениями и очень велико, занимая больше половины всей гигантской планеты.