27.06.2014
Редакция Naked Science

В Кембридже побили мировой рекорд с помощью сверхпроводника

Магнитное поле с рекордной индукцией удалось получить ученым из Кембриджского университета. Полученный ими сверхпроводник может быть использован в целом ряде коммерческих приложений.

140626-superconductor-record

Мировой рекорд, продержавшийся более 10 лет, был побит группой исследователей из Кембриджа.

Ученым удалось создать магнитное поле с индукцией 17,6 Тл (примерно в 100 раз больше, чем у обычных магнитов) с помощью высокотемпературного сверхпроводника с химической формулой GdBCO.

Предыдущий рекорд в 17,2 Тл был поставлен в 2003 году группой японских ученых под руководством профессора Масато Мураками из Технологического института Сибаура с помощью аналогичного сверхпроводника, слегка отличающегося от кембриджского по составу и структуре.

Для нового рекорда специалисты использовали образцы GdBCO диаметром в 2,5 мм, изготовленные с помощью известного процесса плавки.

Тот факт, что данный рекорд продержался так долго, лишнее подтверждение того, насколько сложно делать даже небольшие шаги в этой области. Но даже самый маленький прогресс может окупиться с лихвой.

– Профессор Дэвид Кардуэлл, Кембриджский университет

Исследователи из Кембриджа и их коллеги уже разрабатывают целый ряд приложений для коммерческого использования нового сверхпроводника, которые могут войти в нашу жизнь в течение ближайших пяти лет.