Буря обнажила останки древнего носорога — Naked Science
05.02.2015

Буря обнажила останки древнего носорога

Останки древнего носорога Stephanorhinus hundsheimensis обнажила буря, случившаяся на английском пляже.

255264DA00000578-0-image-a-7_1423046946520

Буря, случившаяся на пляже в Вест-Рантоне, в графстве Норфолк (Великобритания), открыла два ряда зубов необычного животного.

Их обнаружил палеонтолог-любитель Джонатан Стюарт (Jonathan Stewart). В ходе исследований выяснилось, что носорог жил в эпоху так называемого кромерского межледниковья (примерно 700 тыс. лет назад).

Геолог Мартин Эванс (Martin Evans), изучавший останки носорога, считает, что останки принадлежат Stephanorhinus hundsheimensis, которые питались травой и листвой деревьев. Спустя 100 тыс. лет этот вид носорогов был вытеснен двумя новыми видами – S. kirchbergensis и S. hemiotechus, которые специализировались на отдельных видах пищи.

Ученые надеются, что Джонатан Стюарт принесет в дар кости носорога какому-нибудь музею или научному институту.

В эпоху плейстоцена в Европе было значительно теплее, в лесах водились слоны, носороги и туры, а в Темзе и Рейне плавали гиппопотамы. Когда в этих краях появились современные люди, количество крупных диких животных (в первую очередь травоядных) начало сокращаться. В итоге Европа стала краем густых лесов.

Интересно, что на том же пляже в 1990 году был обнаружен и один из наиболее полных скелетов мамонта.