19.11.2014
Редакция Naked Science

Отходы сельского хозяйства научились превращать в ценные элементы для электроники

Американские ученые научились превращать такие отходы сельскохозяйственной деятельности, как рисовая шелуха, в карбид кремния. Наноструктуры этого вещества могут иметь широкое применение в электронике.

Большинство сельскохозяйственных отходов (вроде рисовой шелухи, стеблей и початков кукурузы, ореховой скорлупы и т.д.) выбрасывается, либо сжигается, что наносит вред окружающей среде.

Ученые из Научно-исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) нашли неожиданное применение этим отходам. Используя относительно недорогой метод пиролиза, то есть разложения сложных соединений на более простые при помощи нагревания и охлаждения исходного вещества, исследователи смогли получить из этих отходов кремний, а если точнее – карбид кремния (SiC).

Манипулируя с нагреванием и охлаждением, ученым удалось получить различные характеристики и структуры этого вещества. К примеру, им удалось выделить из рисовой шелухи кристаллические нанотрубки, наностержни и нанонити, состоящие из карбида кремния.

SiC может иметь широкое применение в электронике из-за своих выдающихся физико-химических свойств: высокое напряжение пробоя, высокая теплопроводность, химическая инертность, прочность, стойкость к воздействию радиации. Недавно карбид кремния также назвали перспективной альтернативой плазмонных металлов, использующихся в нанооптике, химическом зондировании и оптических метаматериалах.