15.02.2016
Редакция Naked Science

«Боевик» или «эротика»: ученые выяснили, какое видео больше привлекает мышей

Ученые выяснили, что же больше всего привлекает мышей: «боевик» или «эротика». Результаты эксперимента, как выяснилось, являются весьма любопытными.

9e7d47f857951fe0ad1475be1c0ee4e9
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Группа японских специалистов, представляющих Университет Кэйо, решила понять, какой «жанр» больше всего интересен для грызунов. Выводы были опубликованы в издании  Animal Cognition. В клетке в двух разных отсеках были установлены два планшета. Мышам показывали видеоролики, которые демонстрировали несколько примеров социального поведения. Мышь могла видеть обнюхивание, драки и совокупления сородичей. Звук во всех случаях отсутствовал.

Для эксперимента ученые использовали 40 самцов, которые не имели сексуального опыта. Обнюхивание заинтересовало животных меньше всего. Если в одном отсеке демонстрировался этот процесс, а в другом – процесс совокупления, то грызуны проводили в этих отсеках в среднем по 34% и 41% времени соответственно. «Боевики» также заинтересовали мышей больше, чем обнюхивание: 39% против 35%. Таким образом, из трех «жанров» осталось два, которые демонстрировали драки и совокупление. Но какой из них популярнее? Оказалось, что «боевики» привлекают мышей больше, чем «эротика». Показатели составили 40% и 35% времени соответственно.

По мнению специалистов, результаты говорят о том, что драки животные сочли наиболее значимыми с практической точки зрения. Важно сказать, что на видео показывали нападение крупной мыши из лабораторной линии ICR на мелкую из линии С57BL/6 (а именно такие грызуны и были использованы в исследовании). Так что подопытных могло заинтересовать появление опасного соперника, которого они, к тому же, до этого никогда не видели. Впрочем, объяснение может оказаться намного проще: возможно, все внимание мышей приковали быстрые движения дерущихся оппонентов. Проще говоря, они пытались понять, не представляет ли это действо опасности для них самих.

В целом, исследователи считают выводы весьма любопытными. Дело в том, что мыши больше полагаются не на зрение, а на обоняние и слух. И тот факт, что они смогли уверенно различить разные «жанры», уже говорит о многом.

Этот опыт можно назвать «гуманным», однако далеко не все из них заканчиваются хорошо для лабораторных мышей. Поэтому не так давно швейцарские исследователи из Human Brain Project предложили использовать виртуального двойника грызунов. В перспективе возможно создание полной цифровой реконструкции мыши, которая сможет заменить живых существ. Добавим, что эта же группа специалистов работает и над проектом NEUROROBOTICS, в рамках которого предполагается создать модель человеческого мозга, пригодную для диагностики болезней.