Закрыть10

Лабораторных мышей заменят виртуальными двойниками

Ученые из швейцарского Human Brain Project, занятые проектом по моделированию человеческого мозга NEUROROBOTICS, сделали первый шаг в имплантации упрощенного мозга мыши в ее виртуального двойника.

8 мая 2015 Александр Корнев Комментариев: 0

Как сообщает Reuters, сейчас мышиный мозг начал реагировать на раздражители. Если ученые «касаются» усов или тела созданного на компьютере зверька, искусственный мозг отзывается на эти прикосновения. По словам исследователей, создание интерфейса между виртуальным мозгом и всеми частями мыши позволит создать полную цифровую реконструкцию животного.

По оценке ученых, мозг мыши содержит примерно 75 млн нейронов. Специалистам Human Brain Project удалось воспроизвести пока примерно 200 тыс. Цифру, по расчетам, удастся нарастить после увеличения мощности компьютерной системы, на которой работают участники NEUROROBOTICS.

По словам ученых, в случае успеха исследований живых лабораторных мышей без ущерба для результатов экспериментов можно будет заменить компьютерными двойниками.

Цель NEUROROBOTICS – создание модели человеческого мозга для диагностики и борьбы с болезнями. Предполагается, что подробные результаты проекта, финансируемого Европейским союзом, будут обнародованы в 2023 году.