Белый дом объявил войну устойчивым к антибиотикам бактериям — Naked Science
30.03.2015
Редакция Naked Science

Белый дом объявил войну устойчивым к антибиотикам бактериям

Администрация президента США Барака Обамы обнародовала пятилетний план борьбы с устойчивостью к антибиотикам. Только в этой стране сегодня такие бактерии становятся причиной более чем 2 млн тяжело излечиваемых заболеваний – и около 23 тыс. смертей ежегодно.

Antibiotic_sensitvity_and_resistance

Пятилетний план, предложенный президентской администрацией, призван ослабить глобальную зависимость медицины от антибиотиков разного спектра. Он должен снизить скорость появления новых форм бактериальной устойчивости, с одной стороны, а с другой – ускорить обнаружение возникающих устойчивых штаммов и их уничтожение. Предполагается широкое взаимодействие американских ученых и медиков со специалистами других стран.

Первой из мер может стать ужесточение медицинских стандартов в плане применения антибиотиков: вскоре врачам придется более полно мотивировать каждый случай, когда они прописывают своим пациентам терапию антибиотиками. Отдельные меры планируется принять к сельскохозяйственным производителям, использующим антибиотики в качестве едва ли не постоянного компонента в корме скота.

На реализацию программы из американского бюджета выделено 1,2 млрд долларов – почти вдвое больше предыдущих расходов на борьбу с бактериальной устойчивостью. Первые существенные результаты администрация Обамы ожидает получить к 2020 году.

Согласно новому исследованию, змеи обязаны своим успехом астероиду, который уничтожил их конкурентов — динозавров.

Группа ученых Центра прикладного анализа больших данных и лаборатории сравнительных исследований качества жизни Томского государственного университета исследовала «цифровые следы» жителей 83 регионов РФ для определения уровня субъективной удовлетворенности качеством жизни. Данные показали, что качество жизни высоко оценивают жители Чукотского автономного округа, ряда национальных республик на Северном Кавказе, Республики Алтай, Псковской и Рязанской областей, Камчатского и Пермского краев, а также Санкт-Петербурга.