Эксперты о квантовых компьютерах
11.11.2016
Редакция Naked Science

Белок назвали разносчиками проказы

Ученые пришил к выводу, что живущие на территории Великобритании белки являются разносчиками проказы – опасного заболевания, которое развитые страны мира смогли победить.

Проказа (ее также называют лепрой) является хроническим гранулематозом, при котором поражаются нервная система, кожа и дыхательные пути. Ранее ученые предполагали, что это заболевание встречается только у человека. Однако впоследствии выяснилось, что от него также страдают броненосцы, живущие на территории ряда стран Латинской Америки и США. И сейчас исследователи нашли еще одних разносчиков проказы – ими оказались белки.

Исследователи стали обращать внимание на то, что лапы и головы живущих в Великобритании обыкновенных белок стали все чаще поражать язвы и наросты. Было изучено более сотни трупов этих зверьков: некоторые из них имели видимые признаки проказы, другие – нет. Как выяснилось, все животные, чьи трупы имели признаки проказы, были заражены этим заболеванием. И даже в тех случаях, где видимых признаков не было, уровень заражения составил 21% от общего числа.

При помощи филогенетического анализа ученые выяснили, что обнаруженный у белок штамм Mycobacterium leprae (один из возбудителей лепры) похож на тот, который встречается в средневековых захоронениях людей, погибших от проказы. Белки также оказались носителями бактерии Mycobacterium lepromatosis, которая распространена на территории Мексики и стран Карибского бассейна. Этот штамм разошелся со своим британским «сородичем» примерно 27 тыс. лет назад.

Сами ученые говорят, что полученные выводы – свидетельство чрезвычайного «упрямства» возбудителя проказы, который иногда устойчив даже к современным препаратам. Паниковать, однако, не стоит. По мнению экспертов, эпидемия лепры Великобритании не грозит. Отметим, что автохтонная проказа не фиксировалась на территории страны уже несколько десятилетий. При этом стоит сказать, что случаи проказы среди жителей отсталых стран фиксируются и в XXI веке. Ежегодно медики во всем мире регистрируют примерно 220 тыс. новых случаев заражения.

Лицо 24-летнего больного лепрой. 1886 год / ©Wikipedia