Астрономы рассказали, пригодна ли для жизни система TRAPPIST-1 — Naked Science

Астрономы рассказали, пригодна ли для жизни система TRAPPIST-1

Ученые выяснили, что расположенная в относительной близости от нас звездная система TRAPPIST-1, вероятно, непригодна для жизни из-за мощных выбросов плазмы, происходящих на «родительской» звезде.

Одиночная звезда TRAPPIST-1 находится на небольшом (по астрономическим меркам, конечно) удалении от Солнца – 39,5 св. года. Однако повышенное внимание научного мира звезда привлекает не только из-за этого. В феврале 2017 года исследователи заявили, что рядом со светилом расположены семь планет размером с Землю. Причем три из них находятся в обитаемой зоне.

Многие поспешили назвать эти планеты потенциальным «вторым домом для землян», однако нашлись и скептики. Дело в том, что звезда TRAPPIST-1 является красным карликом, сильно отличающимся от нашего Солнца. Теперь ученые из Обсерватории Конкоя подтвердили, что на планетной системе вряд ли возможна жизнь. Используя космический телескоп «Кеплер», ученые за 80-дневный период зафиксировали 42 вспышки высокоэнергетического излучения. Причем в пяти случаях пиков интенсивности было сразу несколько.

Планеты TRAPPIST-1 в сравнении с планетами Солнечной системы / ©Wikipedia

Между вспышками в среднем проходит всего лишь 28 часов. Для стабилизации атмосферы после одной из них должно пройти как минимум 30 тыс. лет. Кроме этого, сила магнитного поля экзопланет должна достигать десятков и сотен Гаусс (для примера, у нашей планеты данный показатель равен 0,5 Гаусс). Происходящие на планетах TRAPPIST-1 геомагнитные бури в сотни или даже тысячи раз сильнее явлений, имеющих место на Земле.

В 1859 году произошел солнечный супершторм, во время которого по всему земному шару можно было видеть яркие полярные сияния. На территории Европы и Северной Америки наблюдались отказы телеграфных систем.

Впрочем, даже если эти выводы подтвердятся, не стоит отчаиваться. Ведь не так давно было объявлено о том, что потенциально обитаемая планета находится у ближайшей к нам звезды – Проксимы Центавра. Последняя расположена на удалении всего лишь 4,2 св. года.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.