Астрономы нашли «типичную» галактику эпохи реионизации - Naked ScienceNaked Science
12.04.2017, 13:16
Naked Science

Астрономы нашли «типичную» галактику эпохи реионизации

Международная группа ученых получила спектр одной из самых тусклых и далеких галактик эпохи реионизации, отличительной чертой которой является «типичность».

Согласно показаниям астрономического спутника «Планк» Европейского космического агентства (ESA), возраст Вселенной составляет порядка 13,8 миллиарда лет. В протонную эпоху (между тремя минутами и 380 тысячами лет после Большого взрыва) происходили процессы, которые охватывали Вселенную целиком, — их реконструкция важна для понимания эволюции галактик. В начале эпохи реионизации (между 550 миллионами 800 миллионами лет) Вселенная была заполнена гелием и водородом, которые препятствовали перемещению ультрафиолетового излучения от первичных звезд. В это время водород проходил реионизацию: поглощение атомами квантов излучения удаляло электроны с их орбитали. Наблюдение объектов эпохи реионизации затрудняет поглощение водорода облаками. Однако несколько подобных объектов известны — это исключительно яркие и, тем не менее, нерепрезентативные галактики.

В рамках нового исследования группа астрономов из США, Австралии, Германии, Японии и Италии под руководством Остина Хога (Austin Hoag) из Калифорнийского университета в Дейвисе получила спектр относительно тусклой галактики MACS1423-z7p64, восходящей к эпохе реионизации. Расстояние до объекта настолько велико, что авторы наблюдали его в состоянии, которое было характерно для него спустя 700 миллионов лет после «рождения» Вселенной. Зафиксировать свет галактики удалось благодаря эффекту гравитационной линзы: между наблюдателями и MACS1423-z7p64 расположено скопление галактик, искривляющее путь огибающего мишень света. В результате видимая яркость объекта возросла почти на порядок, что сделало возможным обнаружение с помощью автоматической обсерватории «Хаббл». В ходе последующих наблюдений и проверки ученые использовали спектрометр MOSFIRE обсерватории имени Кека.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Ранее международная группа астрономов обнаружила магнитные поля, окружающие «руины» древних межгалактических столкновений. Протяженность этих полей превышает 5–6 миллионов световых лет.