Закрыть10

Астрономы нашли «колыбель» 70 тысяч звезд

Ученые обнаружили самое плотное космическое облако длиной около 50 световых лет, где может сформироваться около 70 тысяч звезд.

26 мая 2014 Марина Морская Комментариев: 0

Космический телескоп NASA «Спитцер», предназначенный для наблюдения космоса в инфракрасном диапазоне, обнаружил самое плотное космическое облако. Ученые считают, что там уже начались процессы рождения звезд и в облаке может сформироваться порядка 70 тысяч звезд. Они, по мнению исследователей, относятся к классу самых массивных.

Эти звезды почти в 20 раз больше Солнца. Их масса превышает массу Солнца на один-два порядка. Тяжелые космические светила  представляют собой один из основных источников тяжелых элементов во Вселенной.

Такие звезды, температура на поверхности которых может составлять около 30 тысяч градусов Цельсия, рано «умирают», превращаясь в сверхновые.

В настоящий момент космическое облако, которое имеет длину около 50 световых лет, почти не выпускает собственное вторичное инфракрасное излучение. Но по мере рождения звезд эта ситуация будет меняться, и облако засияет ярким светом.

Рождающиеся в этом облаке звезды относятся к спектральному O-классу. Объяснить процесс формирования таких объектов исследователям до сих пор не удавалось. А сейчас у них появилась возможность анализировать и наблюдать рождение звезд в космическом облаке. Это позволит объяснить механизмы образования массивных молодых звезд.

Аватар пользователя Vlad Manoilo