Аромат Victoria's Secret отпугивает комаров не хуже репеллента ДЭТА — Naked Science

Аромат Victoria’s Secret отпугивает комаров не хуже репеллента ДЭТА

Задачей работы Стейси Родригес (Stacy Rodriguez) и ее коллег из Государственного университета Нью-Мексико было испытание популярных в США средств от комаров, начиная с культового DEET (который в России и странах бывшего СССР известен под не менее культовым брендом ДЭТА) и заканчивая новомодными пластырями-репеллентами The Mosquito Patch.    Для этого авторы сконструировали простой Y-образный лабиринт, в...

bombshell

Для этого авторы сконструировали простой Y-образный лабиринт, в «ножку» которого помещали комаров, которые со стороны «хвостиков» лабиринта могли ощущать запахи подопытных: одного, не пользовавшегося никаким отпугивающим средством, и второго – опрыскавшегося им (или приложившего пластырь). Затем ученые просто пересчитывали насекомых, которые попались в ловушку на двух концах лабиринта.

«Из предыдущих исследований мы знали, что фруктовые, цветочные ароматы привлекательны для комаров», – поясняет Стейси Родригес. Поэтому в качестве контроля ученые использовали парфюмерию с такими запахами, в том числе и Victoria’s Secret Bombshell. Как поясняют парфюмерные сайты, он «принадлежит к группе ароматов цветочные, фруктовые».

Судя по тому, что при тестировании The Mosquito Patch более половины насекомых (до 68%) предпочитали именно его сторону лабиринта, пластырь оказался для них не столько репеллентом, сколько аттрактантом. Наибольшую же эффективность продемонстрировало средство на основе лимона и эвкалипта – эту сторону Y предпочитало лишь 9-18% «испытуемых». Стабильно хороший результат показали репелленты на основе DEET (от 6 до 30%).

Но больше всего авторов поразило, что цветочно-фруктовый аромат Bombshell оказался для комаров не более привлекателен, чем препараты семейства DEET. Отправиться в сторону, откуда пахнет этим парфюмом, в течение двух часов после нанесения решились не более 18% насекомых.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.