Фото дня – 17 ноября — Naked Science
17.11.2015

Фото дня – 17 ноября

Это изображение наполнено галактиками разных видов: тут можно найти и просто спиральные галактики, и галактики с перемычкой, неправильные галактики и эллиптические. На самом деле почти каждая яркая точка на этом снимке представляет собой галактику. Однако нас больше всего интересует сияющий объект, расположившийся в самом центре кадра. Это NGC 3610 – галактика, находящаяся в созвездии Большой Медведицы. Она была впервые обнаружена знаменитым британским астрономом Уильямом Гершелем в 1793 году.

NGC 3610 интересна тем, что все еще находится в стадии превращения из спиральной галактики в эллиптическую. Именно этим объясняется наличие у нее яркого диска, остатков спиральных рукавов и плотных центральных частей.

Присутствие всех этих «деталей» указывает на то, что некогда в прошлом NGC 3610 стала эллиптической галактикой, столкнувшись с другой спиральной галактикой, и в настоящий момент еще не закончила свою трансформацию. Свой нынешний вид галактика приобрела примерно 2-4 миллиарда лет назад.

Астрономы отмечают, что NGC 3610 является важным объектом для изучения ранних этапов эволюции в эллиптических галактиках.