Археологи объявили о находке полностью сохранившегося поселка бронзового века — Naked Science

Археологи объявили о находке полностью сохранившегося поселка бронзового века

Британские археологи объявили о сенсационной находке. Поселок бронзового века, располагавшийся на сваях, из-за пожара в свое время рухнул в реку, погрузился в ил и благополучно сохранился в первозданном виде до наших дней.

habitat

Как сообщает Reuters, поселение возрастом приблизительно 1000 лет до н.э. было обнаружено в районе Уитлси, в центральной Англии. Оно представляет собой небольшие круглые деревянные дома, стоявшие в свое время на деревянных сваях. Огонь повредил сваи, дома упали в реку, где в итоге сохранились на уровне примерно двух метров ниже земной поверхности. По словам археологов, внутри домов уже обнаружены горшки с едой и тканые одежды. Также ученые нашли экзотические ожерелья из стеклянных бусин, редкие кубки, чаши и кувшины.

По словам исследователей, поселок сохранился настолько хорошо, что остались даже отпечатки следов его обитателей. В одном из домов также нашли обугленные стропила. Ученые предполагают, что дом был покинут в спешке после того, как загорелся. По словам представителя отдела археологии Кембриджского университета Дэвида Гибсона, находка представляет безусловный международный интерес, поскольку ранее исследователи обнаруживали лишь следы поселений бронзового века. С помощью 3D-технологий ученые теперь смогут полностью создать место проживания древних предков современных жителей Земли.

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.

Новый планетоход, созданный по программе Mars 2020, установили на ракету-носитель Atlas V. Долгожданный запуск может состояться в конце июля.