Площадь льдов в Арктике сократилась до предельно низких показателей — Naked Science

Площадь льдов в Арктике сократилась до предельно низких показателей

По мнению американских специалистов, таяние льдов может ощутимо повлиять на земную экосистему. Арктика к концу века вообще может лишиться льдов.

14-261_0

В 2014 году площадь арктических льдов сократилась до 5,02 млн км?, что является одним из самых низких уровней за всю историю спутниковых наблюдений этого района.

Если проводить аналогию с 2013 годом, то площадь льдов уменьшилась ненамного, однако разница с показателями прошлых десятилетий очень велика. Для сравнения, за период 1981-2010 гг. средний показатель составлял 6,22 млн км?. Что же касается прошлого года, то изменения могли быть куда ощутимей, если бы лето было теплей, а разрушающие лед штормы и ветра интенсивней.

Специалист NASA Уолтер Майер заметил, что даже когда речь идет про один из холодных годов, толщина льда намного меньше, чем можно было видеть ранее. Это свидетельствует о том, что таяние арктических льдов не прекратится.

Главной причиной сокращения льдов в Арктике называют глобальное потепление. Это явление, в свою очередь, вызвано парниковым эффектом, который является следствием выбросов углекислого газа.

Ученые установили, что в 2014 году выбросы углекислого газа установят новый антирекорд. Специалисты из Глобального проекта по углероду подсчитали, что в этом году выбросы CO2 могут достичь 40 млрд тонн. «Квота» землян на выбросы диоксида углерода может быть исчерпана уже через тридцать лет, что обернется глобальной катастрофой, связанной с изменением климата.

Ранее проводимые исследования подтвердили, что таяние льдов ведет к исчезновению многих обитающих в данном регионе видов. Так, могут исчезнуть тюлени и белые медведи. Если динамика не изменится, то к концу XXI века Северный ледовитый океан может и вовсе лишиться ледяного покрова. По крайней мере, если речь идет о летнем времени.

Останки этого белого медведя были обнаружены на одном из островов Северного Шпицбергена. К сожалению, не известно умер ли он от старости или от голода, но судя по состоянию зубов – скорее всего от голода. Сказывается глобальное потепление и резкое сокращение ледового покрытия. А лед медведю жизненно необходим – ведь он охотится именно на льду, на суше добыть еду шансы достаточно мизерные. Шпицберген, Норвегия, август 2014 / ©vadimbalakin

Положительным моментом сокращения площади льдов в Арктике являются новые возможности по добыче полезных ископаемых. Кроме того, таяние льдов открывает новые пути для судоходства.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.