Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Антропологи связали форму лица неандертальцев с охотой в холодном климате
Грубые черты лица и большие носы неандертальцев обеспечивали исключительно активное дыхание, подогрев и увлажнение холодного воздуха во время тяжелой охоты на крупную дичь.
Если бы мы одели неандертальца в современную одежду, постригли и причесали, его облик все равно привлек бы внимание случайных прохожих. Лица наших вымерших родственников заметно отличались от наших — тяжелыми надбровными дугами, крупным носом и в целом более грубыми чертами. В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B, Стивен Роу (Stephen Wroe) и его коллеги из австралийского Университета Новой Англии попытались объяснить эти различия.
Разделение наших предков и неандертальцев произошло между 700 и 900 тысячами лет назад. Неандертальцы первыми мигрировали из Африки в Евразию и осваивали ее сотни тысяч лет, пережив несколько ледниковых эпох. Именно тогда у них могли выработаться и закрепиться черты, облегчающие существование в условиях сурового и холодного климата. И хотя они весьма и весьма похожи на нас, рост их был заметно меньше, а телосложение плотнее и мощнее. Крупное, вытянутое вперед лицо отличалось уменьшенным подбородком и большим широким носом.
Выдвинуто несколько гипотез для объяснения этих различий. Возможно, внешность неандертальцев позволяла им активно использовать челюсти и зубы для пережевывания сырого и грубого мяса крупной дичи — шерстистых носорогов, мастодонтов и так далее. Большой нос с крупными пазухами мог усиливать нагревание и увлажнение холодного воздуха при вдыхании. Вообще, более интенсивное дыхание должно было способствовать ускоренному сжиганию калорий для поддержания температуры тела в холодном климате (показано, что неандертальцы потребляли в среднем в полтора-два раза больше энергии, чем современные люди).
Команда ученых оценила эти гипотезы, опираясь на трехмерные модели черепов неандертальцев, современного человека, а также H. heidelbergensis, который мог быть нашим общим предком и обладать чертами, существовавшими еще до разделения обоих видов. По словам Роу, это первые компьютерные модели, которые учитывают анатомию внутренних поверхностей, таких как носовая полость. Их сравнение показало значительные различия между силой укуса у разных видов, причем не в пользу неандертальцев. К большому удивлению авторов, у современных людей он мощнее, что позволяет отбросить одну из старых гипотез.
Полость носа неандертальцев и сапиенсов оказалась куда эффективнее в подогреве и увлажнении холодного воздуха, чем у предков-гейдельбергцев. Главное же преимущество неандертальцев — более интенсивное дыхание, которое, видимо, позволяло обеспечивать их «высокоэнергетический стиль жизни». По подсчетам авторов, их крупные носы с вместительными внутренними полостями были способны перекачивать (и при этом подогревать и увлажнять) вдвое большие объемы воздуха, чем наши. Похоже, узнаваемый облик неандертальцев стал результатом адаптации к активной, физически нагруженной охоте в условиях сурового климата древней Евразии.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии