Разработана новаторская методика лечения диабета — Naked Science
22.05.2014
Редакция Naked Science

Разработана новаторская методика лечения диабета

Открыта принципиально новая методика терапии диабета с помощью вещества, которое замедляет снижение концентрации инсулина в человеческом организме и опускает уровень сахара в крови, тем самым компенсируя недостаток инсулина.

До сих пор терапия диабета базировалась, во-первых, на медикаментах, способствующих высвобождению инсулина в теле, а во-вторых, на веществах, повышающих чувствительность  клеток к имеющимся в наличии гормонам инсулина. Если этого недостаточно, недостаток инсулина приходится компенсировать с помощью инъекций.

В течение последних нескольких лет доктор Алан Сагателян и его коллеги из Гарвардского университета нацеленно искали способ замедлить распад инсулина в человеческом организме и, наконец, достигли успеха.

В своем исследовании ученые использовали инсулин-разрушающий фермент (insulin-degrading enzyme, IDE). Основываясь на структуре IDE, исследователи сконструировали с помощью биотехнических методов 14 000 различных молекул, чтобы проверить, соединятся ли они с ферментом.

Согласно рабочей гипотезе, некоторые молекулы при соединении с IDE, дожны были воздействовать на его функции. В самом деле, одна из молекул вещества, названного 6bK, оказалась способной значительно замедлить действие фермента.

Далее ученые опробовали новое вещество на живых организмах. Два миллиграмма 6bK были введены мышам, которых затем обследовали для выяснения воздействия вещества на уровень сахара крови.

Результат: период полувыведения 6bK в плазме мышиной крови длился более двух часов, что вполне достаточно для массивного воздействия. При этом вещество не достигло мозга подопытных животных, где могло бы причинить ущерб.

У мышей, которым ввели вещество 6bK, уровень сахара в крови оказался ниже, а концентрация инсулина в организме выше, нежели у животных из контрольной группы.

– Алан Сагателян, Гарвардский университет

Открытие американских ученых открывает совершенно новые перспективы для лечения больных диабетом. В случае успешных испытаний на людях-добровольцах, вещество 6bK может в будущем освободить тысячи пациентов от постоянных инсулиновых инъекций.

Российские судостроители спустили на воду новый малый ракетный корабль проекта 21631. Его передадут флоту в следующем году.