Черви могут стать основой рациона китайских астронавтов — Naked Science
22.05.2014

Черви могут стать основой рациона китайских астронавтов

105 дней провели китайские добровольцы в запертой лаборатории, питаясь специально выращенными для них червями. Ученые считают, что мучные черви могут послужить основным источником белка для будущих астронавтов.

capsule-volunteer

Трое китайских исследователей решили проверить, могут ли черви стать основой рациона будущих астронавтов. С этой целью они провели 105 дней в запертой лаборатории в Пекине, используя червей в качестве основного источника белковой пищи.

Черви выращивались специально на растениях внутри биосферы Moon Palace One при Пекинском университете аэронавтики и астронавтики. Чтобы сделать свои приемы пищи более приятными, добровольцы использовали целый ряд разнообразных соусов и приправ.

Идея разведения в космосе мучных червей для последующего использования в пищу была высказана еще в 2009 году, однако ученые в западных странах опасались, что подобная диета вызовет отвращение у астронавтов.

Однако, по словам Ху Давея, одного из ученых, проводивших эксперимент, добровольцы остались довольны своим червяным рационом.

Разумеется, им потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть к новой пище. Ни один из испытуемых до тех пор червей в рот не брал. Внешний вид червей вызывает отвращение, однако на самом деле, это один из самых здоровых и чистых источников питания.

– Ху Давей, Пекинский университет аэронавтики и астронавтики

Однако рестораторы относятся к блюдам из червей скептически, считая, что подобное меню может отпугнуть многих молодых людей, мечтающих стать астронавтами.

Результаты эксперимента могут иметь большое значение для будущего китайской космической программы. Напомним, что Китай собирается к 2023 году запустить на земную орбиту собственную обитаемую космическую станцию.