Вещество из кожи лягушек поможет лечить диабет — Naked Science

Вещество из кожи лягушек поможет лечить диабет

Американские ученые разработали препарат с пептидом церулеином, который позволит лечить диабет первого типа.

8005401765_505ba3355d_k

В данный момент количество больных диабетом первого типа превышает в мире 300 миллионов человек. Однако у врачей, возможно, скоро появится новый эффективный метод в лечении этого заболевания.

Речь идет о введении в организм препарата с особым пептидом – церулеином.

Мы обнаружили многообещающий метод, который позволит диабетикам первого типа восстановить способность к выработке инсулиновых клеток. Введя церулеин в поджелудочную железу, мы увидели, как организм вновь стал вырабатывать бета-клетки, производящие инсулин. В перспективе это может освободить пациентов от необходимости введения ежедневных доз инсулина для регулирования уровня сахара в крови.

Фред Левин, Медицинский Исследовательский Институт Сэнфорда-Бернхэма

Американские ученые начали с испытаний на мышах, и те увенчались успехом: альфа-клетки в поджелудочной железе трансформировались в производящие инсулин бета-клетки. Испытания с образцами человеческих тканей – как взятых у детей, больных диабетом, так и у взрослых, – показали аналогичный результат.

Ученые, впрочем, отмечают, что непосредственное введение церулеина человеку может вызвать панкреатит. Поэтому требуются дальнейшие исследования для создания более совершенного лекарства с церулеином в составе, чтобы можно было начать широкомасштабное применение в медицине.

Известный шведский производитель автобусов и грузовых автомобилей, компания Scania, представил полностью автономный грузовой автомобиль. У Scania уже были самодвижущиеся грузовики, однако до сих пор в них было место для водителя, который мог при необходимости брать управление на себя. Scania AXL не имеет кабины – и это совершенно другой подход к созданию автономного транспорта.