Вещество из кожи лягушек поможет лечить диабет — Naked Science

Вещество из кожи лягушек поможет лечить диабет

Американские ученые разработали препарат с пептидом церулеином, который позволит лечить диабет первого типа.

8005401765_505ba3355d_k

В данный момент количество больных диабетом первого типа превышает в мире 300 миллионов человек. Однако у врачей, возможно, скоро появится новый эффективный метод в лечении этого заболевания.

Речь идет о введении в организм препарата с особым пептидом – церулеином.

Мы обнаружили многообещающий метод, который позволит диабетикам первого типа восстановить способность к выработке инсулиновых клеток. Введя церулеин в поджелудочную железу, мы увидели, как организм вновь стал вырабатывать бета-клетки, производящие инсулин. В перспективе это может освободить пациентов от необходимости введения ежедневных доз инсулина для регулирования уровня сахара в крови.

Фред Левин, Медицинский Исследовательский Институт Сэнфорда-Бернхэма

Американские ученые начали с испытаний на мышах, и те увенчались успехом: альфа-клетки в поджелудочной железе трансформировались в производящие инсулин бета-клетки. Испытания с образцами человеческих тканей – как взятых у детей, больных диабетом, так и у взрослых, – показали аналогичный результат.

Ученые, впрочем, отмечают, что непосредственное введение церулеина человеку может вызвать панкреатит. Поэтому требуются дальнейшие исследования для создания более совершенного лекарства с церулеином в составе, чтобы можно было начать широкомасштабное применение в медицине.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.