Закрыть10

Ученые «оживили» мох, замороженный 1,5 тысячи лет назад

Ученые смогли оживить образцы мхов, которые находились в замороженном состоянии под антарктическими льдами около 1,5 тысяч лет. Это позволяет мхам соперничать с бактериями за звание самых живучих организмов на Земле.

18 мар 2014 Руслан Зораб Комментариев: 1

Новозеландские ученые совместно с британскими биологами смогли оживить образцы мхов, которые находились в замороженном состоянии под антарктическими льдами около 1,5 тысяч лет.

Наш эксперимент показал, что многоклеточные организмы, растения в данном случае, могут выживать в экстремальных условиях заметно дольше, чем мы считали ранее. Эти мхи могут проводить столетия или даже тысячелетия в замороженном виде во времена наступления ледников, таких как «малый ледниковый век» в Европе, и способствовать быстрому восстановлению экосистем после их отступления.

– Питер Конвэй из Британской антарктической службы в Кембридже